Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья»

Гуляева Лилия Александровна

Тема:  «Путешествие в страну "Здоровья"»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1.Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

2.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

3.Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

4. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра, подведение итога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №39

                                                       Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

 в старшей группе на тему

«Путешествие в страну здоровья»

Подготовила:

воспитатель

Гуляева Л.А.

Арзамас, 2015г.


Тема:  «Путешествие в страну "Здоровья"»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1.Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

2.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

3.Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

4. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра, подведение итога.

Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла, картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Ход  занятия:

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос:

Ребята, а  вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.  Что же такое здоровье?  Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей:

Воспитатель: Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый  человек по-настоящему может познать радость жизни. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам. Вы согласны?

Ответы детей: да.

Воспитатель:  Ребята, а на каком транспорте нам  быстрее доехать?

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика.

«Начинаем колдовать,

Дверь ракеты открывать.                                                                                                                        

 Хоть замочек очень крепкий,

Мы  его сперва  покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем -  раз – два - три-

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются

Путешествие начинается»

1 город «Чистота - залог здоровья». (На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца).

 Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки? - Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Ответы  детей:

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Дети под микроскопом рассматривают  руки).

(Микробы бывают разные, Ужасные, опасные

Страшные и грязные, Корявые, упрямые

Противные, заразные, Какие безобразные

Ну что вам понятно? Ну что вам приятно?)

(Воспитатель показывает  иллюстрации, на которых изображены микробы. Дети под лупой рассматривают кусочки грязного яблока).

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов. Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

 «Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь нам микробы не страшны.

2 город «Витаминный»

(На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко).

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дидактическая игра  «Рассели продукты в домики».

Воспитатель: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Ответы детей:

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.  

Игра «Совершенно верно! »

(Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город.

3 город «Спортивный»

(На стене картинки спортсмено)в.

Воспитатель: Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей:

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физкультминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

4 город «Настроение»

(На стене фотографии детей с разными эмоциями).

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровячков. В разных городах помогают нам. Вот и ещё один город. Что же это за город?  Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.  Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Ответы детей:  (добрые слова)

Игра «Комплименты»

(Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу).

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

(Дети выкладывают пазлы).

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.