педагогическое эссе "Я- учитель"

Валиева Ильсия Валеевна

педагогическое эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Педагогическое эссе «Я-учитель»

Выполнила: учительница физики МБОУ        

                                                    «Большерусаковская СОШ Кайбицкого

                                   муниципального района РТ»

                               Валиева Ильсия Валеевна

2015

Я-учитель

 Работа – лучший 
способ наслаждаться жизнью 
И.Кант

С детства я слышала эту песню, но и подумать не могла, что всё моё будущее будет перекликаться с этими замечательными словами. Да,

я учитель физики. И мне  нравится им быть!  Это то, что я люблю!

В минуты тишины, когда удаётся остаться наедине со своими мыслями,я слышу внутренний голос: «Ты счастлива?» И я отвечаю спокойно и тихо: «Да, я счастлива, потому что нашла своё призвание

в жизни – служить детям, в чьих руках моё будущее, будущее моих родных, близких, коллег, соседей… всех нас». Я понимаю,  это сложно, но это почётно. В моих руках – человеческие судьбы, судьбы самых чудесных существ на Земле – детей, в каждом из которых живёт солнце, которое  я должна заставить светить.

Школа. Я здесь работаю учителем 33 года. 33года открываю дверь

в свой кабинет и каждый раз  волнуюсь, словно в первый раз. Меня встречают мои ученики, они много ждут от меня, и я никак не могу, не должна их разочаровать. Я отвечаю за каждый опыт, за каждую формулу, за каждый взгляд и слово. И мне это нравится!

С одной стороны -  моя физика, с другой   –  человек! Я предана и своему делу, и своим ученикам.  Я  научилась  быть интересной им, научилась перевоплощаться:  творить чудеса и создавать «погоду»  на   уроках, быть режиссёром и постановщиком и снимать напряжение добрым словом и шуткой. И мне это нравится!

Как огромен и прекрасен мир, в котором мы живем. И каждого из нас вводит в этот мир учитель. Я вспоминаю своих учителей, которые привили мне любовь к точным наукам. Где мой учитель физики? Остался где-то в детстве.
        Мой  учитель физики -Шоркина Валентина Ивановна. С каким удовольствием мы, ученики, шли на её уроки, уроки поиска и открытий, как  интересно нам было путешествовать по стране знаний и осознавать, что мы хотим знать, знаем  и  можем применить наши знания в жизни.

 Я твёрдо решила пойти по её стопам и разгадать  секрет её педагогического успеха. Безусловно, она в уважении, в доверии

к учащимся. Она всегда относилась к нам так, как ей бы хотелось, чтобы относились к ней.

        Это теперь и моё педагогическое кредо - уважать ученика. Не

с безликой массой веду я разговор на уроке, а с каждым как с яркой личностью, имеющей свой взгляд на мир и своё собственное мнение. Сотрудничество  возможно, когда учителю интересно общение с учениками. Сотрудничество возможно,  когда учитель искренне радуется успехам своих учеников. Сотрудничество возможно, когда совместная деятельность приносит удовлетворение и ученикам, и учителю. И  именно этот принцип является залогом успешности обучения.

                    Конечно, главная задача педагога - содействовать не только умственному, но и духовному развитию учащихся. Ведь мой ученик может и не стать великим физиком, но должен состояться как Человек. Я должна ему в этом помочь. Только в тесном  контакте с семьёй можно добиться этого. Мне повезло. У меня всегда складывались доверительные, доброжелательные  отношения с родителями моих подопечных. Родительские собрания, встречи, беседы строились на основе обоюдного уважения и ответственности друг перед другом.  Каков результат этой деятельности? Многие мои ученики - уже взрослые люди. Самым старшим уже 47. Кто-то стал замечательным специалистом, а кто-то просто хороший семьянин, кто-то продолжает изучение физики в вузах, а для кого-то она - часть профессии. В одном я уверена: все они - граждане нашей страны, приносящие пользу своим трудом и знаниями, уважающие старших и своих родителей, дорожащие  семьёй  и любящие своих детей, верные друзья.

               Дела говорят громче слов. Это аксиома. Безусловно,  важное условие полноценного обучения – пример самого учителя. Представьте, учитель прекрасно знает свой предмет, но тяготится своей работой и не получает от нее  удовольствия.   Учащиеся, вероятнее всего, не  смогут получить полноценное образование  и воспитание у такого  учителя. От умения учителя совершенствовать самого  себя, от личного отношения

к познанию, от способности к самообразованию зависит  желание учащихся стать поистине образованными людьми.

          Быть современным учителем трудно – но возможно. Современный учитель должен быть не только много знающим, но и легко ориентирующимся  в проблемах современности, высоконравственным, ответственным за себя, за своих близких, культуру, природу, страну.       

               А ещё учитель должен     быть счастливым, ведь только счастливый человек может научить другого быть счастливым.  И миссия современного учителя состоит в том, чтобы ученики в школе испытывали состояние счастья,  чтобы они  действовали,творили, ощущали, что их любят и желают им добра.  Ещё Сократ более двух тысяч лет назад  сказал:

 «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».