Методы работы воспитателя по сплочению коллектива кадет

Ежкин Николай Юрьевич
Для работы воспитателя по созданию сплочённого коллектива кадет большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив".
Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную общность людей, объединенных на основе общественно значимых коллективных и личных целей, интересов и общения.
Поэтому к основным характерным признакам коллектива относятся:
наличие общественно значимых целей;
их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед;
систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность;
соответствующая организация совместной деятельности;
систематическая практическая связь коллектива кадет с обществом;
наличие положительных традиций и увлекательных перспектив;
атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности;
развитые критика и самокритика;
сознательная дисциплина. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья 2

 

Методы работы воспитателя по сплочению коллектива кадет

Для работы воспитателя по созданию сплочённого коллектива кадет большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив".

Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную общность людей, объединенных на основе общественно значимых коллективных и личных целей, интересов и общения.

Поэтому к основным характерным признакам коллектива относятся:

  • наличие общественно значимых целей;
  • их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед;
  • систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность;
  • соответствующая организация совместной деятельности;
  • систематическая практическая связь коллектива кадет с обществом;
  • наличие положительных традиций и увлекательных перспектив;
  • атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности;
  • развитые критика и самокритика;
  • сознательная дисциплина. 

 Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Для сплочения коллектива учащихся необходимо грамотно подобрать методы воспитания.

Метод  в переводе с греческого означает путь, поэтому это путь достижения заданной цели воспитания.

Метод воспитания – это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки положительных качеств.

На практике стоит задача не просто применять один из методов, а выбрать наилучший, т.е. оптимальный.

Выбор метода  зависит от ряда причин: цели, задачи и содержания воспитания, возрастных особенностей воспитанников, уровня сформированности коллектива, индивидуальных, личностных особенностей воспитанников, ожидаемых конечных результатов.

Выделяют 3 группы методов воспитания:

  1. Методы формирования сознания личности: убеждение, объяснение, лекция, этическая беседа, внушение, инструктаж, диспут, пример.
  2. Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения: приучение, общественное мнение, поручение, воспитательные ситуации.
  3. Методы стимулирования поведения деятельности: соревнования, поощрение, наказание.

Всё это надо учитывать воспитателю в процессе формирования сплочённого коллектива кадет. Для решения стоящих перед воспитателем задач, необходимо быть в первую очередь требовательным к себе, так как воспитатель является примером для подражание для кадет. Таким образом, можно выделить требования к воспитателю:

  • Безусловное принятие каждого воспитанника;
  • Беспристрастность в оценке поступков учащихся;
  • Терпение и терпимость в достижении цели воспитательного  воздействия;
  • Диалогичность и полилогичность в общении с кадетами;
  • Отсутствие боязни у воспитателя признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия;
  • Использование чувство юмора как неотъемлемого методического средства в работе с воспитанниками;
  • Исключение значимости своего настроения в общении с кадетами.