Взаимосвязь с родителями кадет – один из аспектов деятельности воспитателя

Ежкин Николай Юрьевич

Взаимосвязь с родителями кадет – один из аспектов деятельности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Ежкин Н.Ю.

Омский кадетский военный корпус МО РФ

Взаимосвязь с родителями кадет – один из аспектов деятельности воспитателя

Кадетский корпус – это военное учебное заведение, где дети проживают 6 дней в неделю. Несмотря на то, что с кадетами круглосуточно занимаются воспитатели и учителя, родителям не следует забывать, что с них не снята ответственность за воспитание и обучение своих детей. Эту информацию необходимо донести до родителей с первых дней пребывания детей в кадетском корпусе.

 К сожалению, в последние годы мы больше говорим о дисгармоничной семье. Для того, чтобы ребенок не чувствовал себя несчастным и оторванным от семьи, рекомендуется пропагандировать  и создавать культ счастливой семьи.  В любой семье можно найти положительные моменты, на которые можно опереться в трудные минуты.

На этапах собеседования при определении родителями ребенка в кадетский корпус, их предупреждает о трудностях адаптационного периода не только у ребенка, но и у родителей. Отдав своего ребенка в кадетский корпус, у  родителей может возникнуть чувство вины, которое позже может перейти в чувство недовольства.

Для того, чтобы лучше узнать взаимоотношения в семье на одном из первых собраний проводится анкета с родителями, которая включает следующие вопросы:

  • Учувствуете ли Вы в жизни своего ребёнка? Каким образом?
  • Как Вы считаете, понимаете Вы своего ребёнка?
  • Как часто Ваш ребёнок находится в ситуации эмоционального напряжения, беспомощности, потере интереса, апатии, чувства потерянности, глубокой печали?
  • Высказывал ли Ваш ребёнок мысли о попытках причинения себе вреда?
  • Есть ли друзья у Вашего ребёнка?
  • Рассказывал ли ребёнок о попытках суицида среди сверстников?
  • Есть ли у Вас возможность беседовать с ребёнком по душам?
  • Знаете ли Вы о планах ребёнка на будущее?
  • Как Вы считаете, чувствует ли Ваш ребёнок себя счастливым?
  • Как Вы думаете, есть ли в жизни Вашего ребёнка непреодолимые трудности?

Анкетирование родителей проводится на протяжении всего учебного года. Воспитатель составляет анкеты, консультируясь с психологом. Такой вид работы помогает родителям находить общий язык с детьми, что очень важно в нынешнее неспокойное время.

Результаты анкетирования исследуются и анализируются воспитателем и используются в дальнейшей работе, как с детьми, так и с родителями. До каждого родителя воспитатель доводит информацию об особенностях психического и личностного развития подростков. Для информирования родителей по вопросам воспитания проводятся интерактивные занятия по таким темам как:

  • Профилактика насилия в образовательном учреждении;
  • Вид агрессивно-насильственных взаимоотношений – Хейзинг;
  • Вид агрессивно-насильственных взаимоотношений – Моббинг;
  • Вид агрессивно-насильственных взаимоотношений – Кибербуллинг.

Работа с родителями проводится также индивидуально посредством общения по телефону и в приватной беседе. Индивидуальные беседы  и консультации проводятся с родителями кадет,  которые имеют нарушения дисциплины, отставания в учёбе,  конфликтность со сверстниками. Воспитателем ведётся журнал работы с родителями, где фиксируются темы индивидуальных бесед.

Благодаря четкой и корректно выстроенной работе воспитателя с родителями  с первого дня обучения в кадетском корпусе, у кадетов закладываются основы морально-мировоззренческой и эмоциональной направленности, стиля поведения и деятельности.