Методические рекомендации к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Анастасия Юрьевна Мальцева

Цель: способствовать формированию положительного образа семьи и пробуждению уважительных чувств к традициям и семейным духовным ценностям


Задачи проведения:


- Воспитание чувств любви к своей семье, уважения к родителям;

- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

- Знакомство с небесными покровителями семьи.

- Расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.

- Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ЕПАРХИИ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

«»»»»»»»»»СВЯТО - ПОКРОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ

КЛАССИЧЕСКАЯ ГНМНАЗИЯ ГОРОДА САРАТОВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

КЛАССНЫМ НАСТАВНИКАМ

по организации единого классного часа

«»ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

Дата проведения:   02 сентября  2013 г.

Время проведения: 10.50 – 11.30

Цель: способствовать формированию положительного образа семьи и пробуждению уважительных чувств к традициям и семейным духовным  ценностям

Задачи  проведения:

 

- Воспитание чувств любви к своей семье, уважения к родителям;

- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

- Знакомство с небесными покровителями семьи.

- Расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.

- Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;

При подготовке урока необходимо учитывать возрастные особенности школьников.

В содержании классного часа следует обратить внимание учащихся, как на телесное, так и духовное здоровье человека.

Стоит затронуть вопрос физического здоровья, здорового образа жизни, режима дня, правильного питания, умеренного времяпрепровождения за компьютером и т.д.

Акцент в данной теме мы предлагаем сделать на здоровье духовном.

Обзорно представить детям небесных покровителей семьи.

Стоит вспомнить, что прошлый год был посвящен семье Царственных страстотерпцев.

Остановить внимание следует на св. Петре и Февронии.

В ходе проведения классного часа рекомендуется использовать видеоматериалы, интерактивные средства обучения


 «Семья. Семейные традиции. Святые покровители семьи»        

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Сегодня наш разговор о семье, о семейных ценностях и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Каждая семья, это свой уклад, обычаи, традициями. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Семья- священный союз людей, поэтому все святые отцы благословляли семейных людей и говорили о том, что у семьи есть небесные, святые покровители. Кто они, когда отмечаются их дни, мы сегодня и попытаемся узнать.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Учитель:

Семья и семейные ценности представляют собой важные элементы культуры, являются необходимыми и значимыми для человека на протяжении веков.

А в наше непростое время, когда институт семьи практически разрушен, нередко, чтобы сохранить семью, остается обратиться к одному из величайших подвигов человека - хранению святыни брака - образа единства супругов в любви. Поэтому так важно обращение к образу святых, это помогает увидеть, что мы все являемся наследниками великой культуры с глубокими и достойными традициями.

И хочу закончить наш классный час словами

Святителя Иоанна Златоуста: «Если есть между мужем и женой единодушие, мир и и союз любви, к ним стекаются все блага. И злые наветы не опасны супругам, огражденным, как великой стеной,, единодушием в Боге… Это умножает их богатство и всякое обилие; это возводит их на высшую ступень доброй славы; это привлекает на них и великое Божие благоволение».

В. А. Сухомлинского: “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Наш класс дарит всем Вам песню. (Звучит песня о Петре и Февронии) Все дарят родителям ромашки.

Список рекомендованной литературы

1. Азаров Ю.П. " Семейная педагогика"- М., 1993 г.

2. Воспитание школьников: № 1 2008 г./ Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье, стр. 45 - 49.

3. Евсеева О.Л. Валеологический праздник «День здоровья».-// Завуч в начальной

 школе, 2001.-№3.

4. Дереклеева Н.И. "Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья" 2004 г.

5. Добрицкая Е.А., Копылов И.Л. Как создать и сохранить счастливую семью. -Минск, 1999.

6. Зайцев Г.А., "Уроки Мойдодыра", Санк-Петербург, 1996г.. 7.Коростелев Н.А., М., "50 уроков здоровья", 1991 год

8.. Крупицкая Л.И., "Будь здоров", 2005 г.

9. Кочубей А., Умарова Н. Азбука семьи, или практика работы с семьями. Псков,

 2004.

10. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. -М.: Медицина, 1991.

11. Ляпина Е. Ю. Профилактика социально опасного поведения школьников. Волгоград: Учитель, 2008.

12. Марьясис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. - М., 1992.

13. Мы и наша семья: Книга для молодых супругов. / Сост. В.И. Зацепин. - М., 1998.

14. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М, "Школа докторов природы или 135 уроков здоровья", 2005 г.

15. Основы психологии семьи и семейного консультирования. / Под ред. Н.Н. Посысоева. - М, 2004.

16. Педагогика № 3 2008 г. / Взаимоотношения родителей и детей, Мониторинг воспитательного потенциала семьи, стр.48 - 59.

16. "Педагогика здоровья", программа и методическое руководство для учителей начальной школы, М., 1999год.

17. Поговорим о здоровье. Программа и методические рекомендации по проведен факультативов и классных часов для старших школьников./Н.Новгород,2006г.

18. Портных Ю.И., "Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте" 1994 г.


В беседе о телесном, физическом здоровье можно ориентироваться на следующие рекомендации

 Учащимся младшего школьного возраста следует рассказать о гигиене, раскрыть понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня». В начальном звене и 5-6 классах традиционно используются игровые формы проведения урока, так как именно они в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников. Это может быть урок-сказка, урок-выставка, урок-праздник. К проведению данного урока, особенно в 1-4-х классах, могут быть привлечены члены семей детей вашего класса. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом всех членов семьи школьника, формировании чувства взаимоуважения между семьей и школой.

 В 5-6 классах содержание урока может быть направлено на формирование у учащихся мотивации на здоровый образ жизни, его составляющих (двигательной активности, здорового питания, отсутствия вредных привычек) воспитанию чувства ответственности перед членами семьи за свои достижения. Данная тема предполагает использование на уроке фотоальбомов, грамот и наград. К уроку, или в ходе его учащиеся могут выполнить различные творческие задания.

 Учащихся среднего школьного возраста целесообразно ознакомить с гигиеной человека, рассказать о санитарной культуре; привлечь к занятиям физкультурой и спортом.

♦ Учащимся старшего школьного возраста рекомендуется уделить внимание физической и психологической подготовке к взрослой жизни, осознанию принципов здорового образа жизни и воплощению их в мотивацию повседневной деятельности, осознанному участию в занятиях физкультурой и спортом, формированию позитивных отношений между членами семьи, созданию творческих и проектных работ по данной теме. Для старших ребят этот урок может быть проведен в форме проектной деятельности по созданию идеала здорового образа жизни. Выпускникам школы можно предложить написать письмо самому себе в будущее, в котором они могут описать свою жизнь через 10-15 лет. Можно предложить ребятам оставить эти письма на хранение в школе, с условием получить их на вечере встречи выпускников через оговоренное время. Это будет интересно прочитать ребятам через несколько лет, так как наши представление об идеале с течением времени претерпевают изменения. На этом уроке можно обсудить тему вредных привычек, тогда можно использовать форму дискуссии.