Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

2-х часовая рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass._2_chasa.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10 класс

Пояснительная записка

1. Программа:   «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2007   

2. Учебник: ОБЖ: 10 класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников/под ред. А.Т. Смирнова/ М.: Просвещение, 2010 г. 

3. Количество часов по программе      70 часов

4. Количество часов регионального компонента      5 часов

5. Формы контроля:  зачеты __8__  тестирование___4__ контрольные работы___4__
другие формы: __3__

Дата по плану

№ урока

Тема урока

Тип, форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

РК

Коррекционная работа

Домашнее

задание

Факт.

Знания

Умения

Методическое обеспечение


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1.Основы комплексной безопасности.

Глава 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1

Автономное пребывание человека в природной среде.

ИНМ, лекция

Вилы автономного пребывания человека в природной среде.

Правила поведения при автономном пребывании человека в природной среде.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через лекцию

Таблица

Конспект (тема №1)стр.6-9

2

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

ИНМ, лекция

Варианты практической подготовки к автономному существованию в природной среде, их время, цели и задачи.

Правила подготовки к автономному существованию в природной среде.

Умение определять стороны горизонта, разводить костёр.

Зачёт

№1

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Схемы, карты

Конспект (тема №2)стр.10-15

3

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

ИНМ. лекция

Основные обязанности пешехода, водителя и пассажира транспортного средства.

Правила безопасного поведения пешехода, водителя и пассажира транспортного средства.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция зрительного восприятия через использования схем, таблиц

Схемы, таблица

Конспект (тема №3)стр. 16-21

4

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

комбинирован

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Умение анализировать и делать выводы.

Словарный диктант  

№1

Коррекция речи через словарную работу

Газетный материал. схемы

Конспект (тема №4). Стр. 22-25.

5

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта.

ИНМ, Лекция

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта.

Правила поведения при возможной опасности взрыва и после взрыва.

Умение анализировать и делать выводы.

Устный опрос 

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Латчук В.Н., Миронов С.К. Терроризм и безопасность человека

Конспект (тема №5). Стр. 26-29.

6

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.

ИНМ, Беседа, , сам.раб

Ответственность за участие в террористической деятельности (извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации).

Извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации (Статьи 205, 206, 207 и 208).

Умение работать с учебником, выделять главное.

Тест

№1

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Латчук В.Н., Миронов С.К. Терроризм и безопасность человека

Конспект (тема №6). Стр. 30-33.

Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

7

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

ИНМ, Лекция

Классификация ЧС. Вероятные ЧС нашего региона.

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Владимиров В.А. Действия населения в Ч.С., журнал ОБЖ

Конспект (тема №7). Стр. 34-39.

8

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

ИНМ

Лекция

Правила действия при возникновении ЧС природного характера.

Правила действия при возникновении ЧС.

Умение анализировать и правильно применять рекомендации.

Устный опрос

Коррекция индивидуальных пробелов  в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з

Владимиров В.А. Действия населения в Ч.С., журнал ОБЖ

Конспект (тема №8). Стр. 40-45.

9

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

комбинрованн

Классификация ЧС. Вероятные ЧС нашего региона.

Ч.С. техногенного характера, их причины и последствия.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

Владимиров В.А. Действия населения в Ч.С., журнал ОБЖ

Конспект (тема №9). Стр. 46-49.

10

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

ИНМ, Лекция

Правила действия при возникновении ЧС техногенного характера.

Правила действия при возникновении ЧС.

Умение анализировать и делать выводы.

Контрольная работа 

№1

Коррекция зрительного восприятия  через работу по образцу

Владимиров В.А. Действия населения в Ч.С., журнал ОБЖ

Конспект (тема №10). Стр. 50-55.

Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

11

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона.

ИНМ. лекция

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Основные задачи Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

Умение анализировать и делать выводы.

Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов .

Конспект (тема №11).  Стр. 56-59.

12

Характер современных воин и вооруженных конфликтов.

ИНМ

Лекция

Военно-политические цели, средства достижения этих целей и масштабы военных действий.

Характер современных воин и вооруженных конфликтов.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Тест

№2

Коррекции памяти через неоднократное повторение

Конспект (тема №12).  Стр. 60-63.

13

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

ИНМ

Лекция

Основные черты, характеризующие современный терроризм.

Особенности современной террористической деятельности на территории России.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

Конспект (тема №13). Стр. 64-67.

14

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

ИНМ

Лекция

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Понятие террористической деятельности .

Умение анализировать и делать выводы.

Контрольная работа

№2

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Конспект (тема №14). Стр. 68-73.

15

Наркотизм и национальная безопасность России

Самостя-тельная работа с учебни

ком

Наркотизм и национальная безопасность России

Понятие наркомании, наркотиков и наркотизма.

Умение анализировать и делать выводы.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Конспект (тема №15). Стр. 74-77

Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Глава 4.Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

16

Законы и другие нормативно правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Закон РФ «О безопасности»; Федеральные законы «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму».

Основные положения законов РФ.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Владимиров В.А. Действия населения в Ч.С., журнал ОБЖ

Конспект (тема №16). Стр. 78-81.

17

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Права и обязанности граждан Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Словарный диктант

№2

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Латчук В.Н. ОБЖ. Дидактические материалы

Конспект (тема №17). Стр. 82-85.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Глава 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

18

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

Самостя-тельная работа с учебни

ком

Здоровье – основные понятия. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие.

Категории, подлежащие призыву на военную службу.

Умение анализировать и делать выводы.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Тверская С.С. Здоровье человека. Биология

Конспект (тема №18). Стр. 88-91.

19

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

ИНМ

Лекция

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Общие понятия об иммунной системе.

Классификация, профилактика инфекционных заболеваний.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Тест

№3

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Тверская С.С. Здоровье человека. Биология

Конспект (тема №19). Стр. 92-97.

Глава 6. Здоровый образ жизни и его составляющие.

20

Здоровый образ жизни.

Беседа, сам.раб

Здоровый образ жизни и его составляющие. Рациональное питание.

Составляющие ЗОЖ; принципы рационального питания.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через лекцию

Гущо Ю. Введение в энциклопедию здоровья и долголетия

Конспект (тема №20). Стр. 98-103.

21

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

ИНМ

Лекция

Биологические ритмы и их значение в жизни человека.

Основные понятия о биоритмах.

Умение анализировать и делать выводы.

Устный опрос

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Гущо Ю. Введение в энциклопедию здоровья и долголетия

Конспект (тема №21). Стр. 104-107.

22

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Беседа сам. работа

Значение физической культуры для здоровья человека. Двигательная активность и здоровье человека.

Влияние двигательной активности и физической культуры на здоровье человека.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Конспект (тема №22). Стр. 108-111.

23

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

ИНМ, лекция

Вредные привычки. Их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.

Влияние вредных привычек на здоровье человека.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Зачёт

№2

Коррекция речи через словарную работу

Конспект (тема №23). Стр. 112-117.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 5.Основы обороны государства.

Глава 7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

24

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

ИНМ

Лекция

Гражданская оборона, основные понятия, задачи. Структура и органы управления ГО.

Основные понятия ГО, структура, задачи.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через тест

Конспект (тема №24). Стр. 120-123.

25

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

ИНМ

Лекция

Обычные средства поражения (ОСП), ядерное оружие, химическое оружие, бактериологическое (биологическое) оружие, высокоточное оружие.

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

Умение правильно применять способы защиты.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Таблицы, схемы

Конспект (тема №25). Стр. 124-129.

26

Оповещение и информирование  населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

ИНМ

Лекция

Система оповещения населения о ЧС мирного и военного времени.

Сигнал тревоги «Внимание всем!».

Умение правильно действовать при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по сигналам оповещения.

Устный опрос

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Таблицы, схемы

Конспект (тема №26). Стр. 130-133.

27

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Виды защитных сооружений: убежища и ПРУ.

Как устраивают ПРУ (противорадиационные укрытия) и укрытия, приспособленные для защиты населения.

Умение пользоваться простейшими укрытиями.

Устный опрос

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Таблицы, схемы

Конспект (тема №27). Стр. 134-137.

28

Средства индивидуальной защиты.

ИНМ

Лекция

Средства индивидуальной защиты: классификация, назначение и принцип действия. Простейшие и подручные средства защиты.

Средства индивидуальной защиты: классификация, назначение, принцип действия, устройство, неисправности.

Умение пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Зачёт

№3

Развитие слухового восприятия через лекцию

Таблицы, схемы

Конспект (тема №28). Стр. 138-143.

29

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

Беседа, сам.раб

Содержание аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

Проведение АСДНР и мероприятий медицинской защиты.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Таблицы, схемы

Конспект (тема №29). Стр. 144-147.

30

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.  

ИНМ

Лекция

План мероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения.

Правила организации гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.  

Умение работать с учебником, выделять главное.

Контрольная работа

№3

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Карта местности, таблицы, схемы

Конспект (тема №30). Стр. 148-151.

Глава 8. Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

31

История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.

Военная реформа Петра I , создание регулярной армии.
Военные реформы России во второй половине XIX века, создание массовой армии.
Создание Советских Вооружённых Сил, их структура и предназначение.
ВС РФ, реформа.

Военные реформы России во второй половине XIX века. Создание Советских Вооружённых Сил, их структура и предназначение.
ВС РФ, реформа.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через тест

Конспект (тема №31). Стр. 152-157.

32

Памяти поколений – дни воинской славы России.

ИНМ

Лекция

Дни воинской славы и памятные даты России.

16 дней воинской славы России и памятные даты.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Фронтальный опрос

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Конспект (тема №32). Стр. 158-167.

33

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации.

ИНМ

Лекция

Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот России (ВМФ России), Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска.

Виды ВС РФ, рода ВС РФ.

Умение отличать рода войск от видов войск.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Конспект (тема №33). Стр. 168-171.

Глава 9. Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск.

34

Сухопутные войска. Их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск.

ИНМ

Лекция

Сухопутные войска. Их структура, предназначение, состав, вооружение и техника.

Структура и предназначение сухопутных войск.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Учебные видеопрограммы, схемы

Конспект (тема №34). Стр. 172-177.

35

Военно-воздушные силы их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

Сам.

раб

Военно-воздушные силы. Их структура, предназначение, состав, вооружение и техника.

Структура и предназначение военно-воздушных сил.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция индивидуальных пробелов  в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з

Учебные видеопрограммы, схемы

Конспект (тема №35). Стр. 178-181.

36

Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ

ИНМ, лекция

Военно-морской флот. Его структура, предназначение, состав, вооружение и техника.

Структура и предназначение военно-морского флота.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через лекцию

Учебные видеопрограммы, схемы

Конспект (тема №36). Стр. 182-185.

37

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

ИНМ, лекция

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН). Их структура, предназначение, состав, вооружение и техника.

Структура и предназначение ракетных войск стратегического назначения (РВСН).

Умение анализировать и делать выводы.

Устный опрос

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Учебные видеопрограммы, схемы

Конспект (тема №37). Стр. 186-189.

38

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

ИНМ. лекция

Воздушно-десантные войска. Их структура, предназначение, состав, вооружение и техника.

Структура и предназначение воздушно-десантных войск.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция зрительного восприятия через использования схем, таблиц

Учебные видеопрограммы, схемы

Конспект (тема №38). Стр. 190-193.

39

Космические войска, их состав и предназначение.

комбинирован

Космические войска. Их структура, предназначение, состав, вооружение и техника.

Структура и предназначение космических войск.

Умение анализировать и делать выводы.

Словарный диктант  

№3

Коррекция речи через словарную работу

Учебные видеопрограммы, схемы

Конспект (тема №39). Стр. 194-197.

40

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

ИНМ, Лекция

Другие войска: пограничные войска ФСБ РФ, внутренние войска МВД РФ, ЖДВ, войска ГО МЧС РФ.

Структура и предназначение других войск.

Умение анализировать и делать выводы.

Тест

№4

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Таблицы, схемы

Конспект (тема №40). Стр. 198-201.

Глава 10. Боевые традиции Вооружённых Сил России.

41

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

ИНМ, Беседа, , сам.раб

Патриотизм и верность воинскому долгу.

Понятия «военнослужащий», «отечество», «патриотизм» и «воинский долг».

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Конспект (тема №41). Стр. 202-205.

42

Дружба и воинское товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений.

ИНМ, Лекция

Дружба и воинское товарищество.

Понятия «дружба» и «воинское товарищество».

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Конспект (тема №42). Стр. 206-211.

Раздел 6. Основы военной службы.

Глава 11. Размещение и быт военнослужащих проходящих военную службу по призыву.

43

Размещение военнослужащих

ИНМ

Лекция

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, кроме, находящихся на кораблях, размещаются в казармах.

Содержание извлечений из Устава внутренней службы (о размещении военнослужащих).

Умение анализировать и делать выводы.

Устный опрос

Коррекция индивидуальных пробелов  в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з

Схемы

Конспект (тема №43). Стр. 212-215.

44

Распределение времени и повседневный порядок.

комбинрованн

Распорядок дня воинской части.

Примерный распорядок дня воинской части.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

Таблица

Конспект (тема №44). Стр. 216-219.

45

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

ИНМ, Лекция

Охрана здоровья военнослужащих; основные направления деятельности командиров (начальников) по оздоровлению условий службы и быта военнослужащих; основные способы закаливания.

Правила личной гигиены военнослужащих; правила общественной гигиены военнослужащих.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция зрительного восприятия  через работу по образцу

Гущо Ю Введение в энциклопедию здоровья и долголетия              

Конспект (тема №45). Стр. 220-223.

Глава 12. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

46

Суточный наряд. Общие положения.

ИНМ. лекция

Состав суточного полкового наряда.

Общие положения суточного наряда.

Умение анализировать и делать выводы.

Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов .

Уставы таблицы, схемы

Конспект (тема №46). Стр. 224-227.

47

Обязанности дежурного по роте.

ИНМ

Лекция

Дежурный по роте отвечает за точное выполнение распорядка дня, соблюдение других правил по поддержанию внутреннего порядка в роте и т.д.

Основные обязанности дежурного по роте.

Умение работать в роли дежурного по роте.

Устный опрос

Коррекции памяти через неоднократное повторение

Уставы, таблицы, схемы

Конспект (тема №47). Стр. 228-231.

48

Обязанности дневального по роте.

ИНМ

Лекция

Дневальный по роте отвечает за сохранность находящихся под его охраной оружия, ящиков с боеприпасами, имущества роты и личных вещей солдат и сержантов.

Основные обязанности дневального по роте.

Умение действовать в роли дневального по роте.

Зачёт

№4

Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

Уставы, таблицы, схемы

Конспект (тема №48). Стр. 232-235.

Глава 13. Организация караульной службы.

49

Организация караульной службы. Общие положения.

ИНМ

Лекция

Классификация караульной службы. Состав караула.

Понятие караульной службы.

Умение анализировать и делать выводы.

Устный опрос

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Таблицы, схемы

Конспект (тема №49). Стр. 236-239.

50

Часовой и его неприкосновенность.

Самостоятельная работа с учебни-

ком

Обязанности и неприкосновенность часового.

Лица, имеющие право сменить или снять с поста часового.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос 

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Уставы, таблицы, схемы

Конспект (тема №50). Стр. 240-243.

51

Обязанности часового.

Обязанности часового.

Основные обязанности часового.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Зачёт

№5

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Уставы, таблицы, схемы

Конспект (тема №51). Стр. 244-247.

Глава 14. Строевая подготовка.

52

Строи и управление ими.

Организация и проведение строевой подготовки на основе Строевого устава Вооружённых Сил Российской Федерации.

Понятие строевой подготовки.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос, практическая раб

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Уставы, таблицы, схемы

Конспект (тема №52). Стр. 248-251.

53

Строевые приёмы и движение без оружия.

Самосто-ятельная работа с учебни

ком

Команды; классификация команд. Строевой шаг; классификация шага и т.д.

Понятие строевой стойки. Основные команды.

Умение анализировать и делать выводы.

Практическая работа

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Уставы, таблицы, схемы

Конспект (тема №53). Стр. 252-257.

54

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

ИНМ

Лекция

Понятие воинского приветствия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Устав Внутренней Службы Российской армии (до 1917г.) об отдании чести.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Практическая работа

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Уставы, таблицы, схемы

Конспект (тема №54). Стр. 258-261.

55

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Беседа, сам.раб

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Команды для выхода из строя  и возвращения в строй военнослужащего, для подхода в начальнику и отхода от него.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос, практическая раб

Развитие слухового восприятия через лекцию

Уставы, таблицы, схемы

Конспект (тема №55). Стр. 262-265.

56

Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй.

ИНМ

Лекция

Развёрнутый строй; виды развёрнутого строя. Походный строй; виды походного строя.

Команды для перемены направления движения колонны.

Умение анализировать и делать выводы.

Устный опрос, практическая раб

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Уставы, таблицы, схемы

Конспект (тема №56). Стр. 266-269.

57

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Беседа сам. работа

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Команды для выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Зачёт

№6

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Уставы, таблицы, схемы

Конспект (тема №57). Стр. 270-273.

Глава 15. Огневая подготовка.

58

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

ИНМ, лекция

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

Понятие огневой подготовки.
История создания автомата Калашникова.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос, практическая раб

Коррекция речи через словарную работу

Конспект (тема №58). Стр. 274-277.

59

Прядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

ИНМ

Лекция

Виды разборки и сборки автомата Калашникова.
Уход за автоматом, его хранение и сбережение.

Прядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Умение проводить неполную разборку и сборку автомата Калашникова.

Устный опрос, практическая раб

Развитие слухового восприятия через тест

Конспект (тема №59). Стр. 278-283.

60

Приёмы и правила стрельбы из автомата.

ИНМ

Лекция

Изготовка к стрельбе.
Производство стрельбы.
Прекращение стрельбы.

Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Умение прицеливаться из автомата Калашникова и спускать курок.

Устный опрос, практическая раб

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Конспект (тема №60). Стр. 284-289.

61

Тренировка в правильности и однообразии прицеливания.

ИНМ

Лекция

Определение ведущего глаза, работа с показной мушкой (мелкая, крупная, придержана вправо или влево мушка), прикладка оружия, прицеливание, спуск курка.
Тренировка в точности и в кучности с помощью командирского ящика.

Правила однообразии прицеливания.

Умение прицеливаться из автомата Калашникова и спускать курок.

Устный опрос, практическая раб

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Конспект (тема №60). Стр. 284-289.

62

Меры безопасности при проведении стрельб из боевого оружия.
Приведение автомата Калашникова к нормальному бою.

ИНМ

Лекция

Приведение автомата Калашникова к нормальному бою.

Правила безопасности при проведении стрельб из боевого оружия.

Умение прицеливаться из автомата Калашникова и спускать курок.

Зачёт

№7

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Конспект (тема №60). Стр. 284-289.

Глава 16. Тактическая подготовка.

63

Современный бой.

ИНМ

Лекция

Составные части тактической подготовки.
Характеристики современного боя.

Понятие тактической подготовки и современного боя.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

БУСВ, часть 3.
МТП – КМСО.
Учебник «Тактика».

Конспект (тема №61). Стр. 290-293.

64

Обязанности солдата в бою.

Обязанности солдата в бою.
Перебежки и переползание в бою.

Основные обязанности солдата в бою.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

БУСВ, часть 3.
МТП – КМСО. Учебник «Тактика».

Конспект (тема №62). Стр. 294-297.

65

Передвижение солдата в бою.

Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке.

Основные правила передвижения солдат в бою в различных условиях.

Умение применять различные передвижения в бою в различных условиях.

Зачёт

№8

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

БУСВ, часть 3.
МТП – КМСО. Учебник «Тактика».

Конспект

66

Действия солдата в наступлении.

Действия при подготовке к наступлению и порядок движения в атаку. Приёмы уничтожения противника в ходе атаки. Выдвижение солдата при наступлении с ходу и занятие им места в боевом порядке отделения. Преодоление заграждений по проходам и атака.

Приёмы уничтожения противника в ходе атаки.

Умение подготовиться и двигаться в атаку. Занятие места в боевом порядке отделения, преодолевать заграждения.

Устный опрос, практическая раб

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

БУСВ, часть 3.
МТП – КМСО. Учебник «Тактика».

Конспект

67

Действия солдата в обороне.

Выбор места для стрельбы. Правила маскировки. Оборудование окопа.
Сектор обстрела.

Правила выбора места для стрельбы, маскировки и оборудования окопа, сектора обстрела.

Умение выбирать место для стрельбы, маскировки и оборудования окопа, сектора обстрела.

Устный опрос, практическая раб

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

БУСВ, часть 3.
МТП – КМСО. Учебник «Тактика».

Конспект

68

Управление отделением.

Содержание работы командира отделения по организации боя. Место командира отделения в бою.

Содержание работы командира отделения по организации боя. Место командира отделения в бою.

Умение командира работать с отделением и занимать своё место в отделении в бою.

Устный опрос, практическая раб

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

БУСВ, часть 3.
МТП – КМСО. Учебник «Тактика».

Конспект

69

Организационная структура МСО, МСВ. Штатное вооружение МСО, МСВ.

Организация и вооружение МСО и МСВ на БМП. Организация и вооружение МСО и МСВ на БТР.

Организационную структуру и штатное вооружение МСО и МСВ на БМП и на БТР.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

БУСВ, часть 3.
МТП – КМСО. Учебник «Тактика».

Конспект

70

Боевые возможности МСО и МСВ в наступлении и в обороне.

Боевые возможности МСО и МСВ в наступлении и в обороне.

Боевые возможности МСО и МСВ в наступлении и в обороне.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Контрольная работа

№4

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

БУСВ, часть 3.
МТП – КМСО. Учебник «Тактика».

Конспект