эссе "Моя педагогическая философия"

Булавин Алексей Владимирович

Рассуждение на тему, почему я учитель, и кто для меня учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskayafilosofiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Булавин Алексей Владимирович,

учитель географии МАОУ ОЦ Горностай

«Прежде чем стать бегуном, надо научиться ходить».

Джордж Мартин.

«Интеллект и характер - вот цели настоящего образования»

Мартин Лютер Кинг.


Моя педагогическая философия

У каждой души есть множество ликов, в каждой душе сокрыты удивительные таланты, которых бы хватило с лихвой на несколько жизней. Но обычному человеку суждено прожить лишь однажды и далеко не каждый сумеет постичь тайны отпущенного ему времени.

Человеческая судьба порой представляется мне сложным механизмом, который кем-то был заведен и пущен. Так иногда хочется отыскать этого кого-то, и получить ответы на свои многочисленные «почему?». И самый главный вопрос: Почему я учитель?

Наверное, потому, что именно учитель может прожить за одну человеческую жизнь великое множество жизней, сыграть сотни ролей… только Учитель может проникнуть в тайны Души, вывернуть наизнанку своё сердце и подарить его детям, не требуя награды и почестей. Учитель!!! Если быть им, то только с большой буквы!

Так кто же он - Учитель?! Этот таинственный Маг, посредством знаний (а может быть, волшебства) врачующий и воспитывающий ещё не окрепшие юные души? Может быть, это Мечтатель, преодолевающий оковы времени и пространства. Мне повезло: я уже 9 лет работаю учителем географии. Ни одна наука так не богата приключениями, как география. Романы Александра Дюма, Фенимора Купера, Даниэля Дефо, Майна Рида меркнут перед реальными историями великих открытий. Среди известных путешественников можно найти пиратов, авантюристов, разведчиков, а порой вообще никчемных асоциальных личностей, которые искали только наживу: золото, серебро, рабов, специи, а находили всемирную славу. Урок географии должен быть интересным, разнообразным, захватывающим, как сама жизнь, он обязательно должен вырастать из всего многообразия человеческой деятельности: интеллектуальной, эстетической, нравственно-психологической. Поэтому я постоянно нахожусь в поиске новых современных методов обучения и воспитания.

Если Америка была открыта в ходе поисков западного морского пути в Индию случайно, то я стал учителем вполне осознанно. А началось все так.

  Никогда я не был пай-мальчиком. Характер был поперечный, но я всегда искал гармонию в хаосе жизни. Ещё в детстве  видел, что порой у человека случаются ситуации,  когда незнание принципов и закономерностей природы грозило опасностью  его жизни и здоровью. Поэтому всегда старался помочь и людям, и животным. А в девятом классе спас тонущего человека.

 Тогда я понял, как важно готовить себя к непредвиденным случаям, катаклизмам, как важно знать все то, что тебя окружает и как «работает географическая оболочка». И ещё я понял, что человек не должен оказаться одиноким наедине с природой. Думаю, что это и определило моё дальнейшее образование в педагогическом институте в Новосибирске.

 Чем больше я получал теоретических знаний, тем больше мне хотелось применить их на практике. А она у меня была! В институте я увлекся туризмом, экстремальными видами спорта. В  Горном Алтае, Хакасии, и на просторах нашей области я обрёл огромный  опыт, сам Бог велел передавать его ученикам. Свой предмет я считаю философией. Причем, очень древней. Ведь уже первобытные люди «изучали» основы природы и сдавали каждый день «экзамен» на выживание. Сдаём мы этот экзамен и сегодня. Чтобы получить «пятёрку», т.е. быть успешным, живым и здоровым, нужно знать и любить окружающий нас многообразный мир. Поэтому я считаю свой предмет весьма важным в школьном обучении. И отношение к нему пропагандирую самое серьёзное.

 Мой предмет и природа – они органичны. В этом, как раз и гармония. Мне приятно осознавать, что я не ошибся, избрав такой путь пропаганды своего школьного предмета. Мои ученики – они же и мои спутники по экскурсиям и проектам, а так же по туризму. У меня есть уверенность в их умении не только компетентно объяснить все природные явления, но и использовать знания о земле в своей жизни, обеспечить свою безопасность в географической среде, и даже при случае, оказать помощь пострадавшим.

 Свою педагогическую цель вижу в создании условий для реализации способностей моих учеников. Я не показываю детям проторенный путь познания, а лишь помогаю им найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу. Не надо тянуть ребёнка за руку в гору, находясь на ее вершине, нужно просто помочь ему преодолеть путь, вовремя подставив своё плечо. Конечно, это непросто, но я очень стараюсь!
     «Линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, она проходит через каждое человеческое сердце…» - писал А.И.Солженицын. Обучая и воспитывая детей, я помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротой. Нужно быть беспощадным к себе. Только тогда можно достичь чего-нибудь.

     Каждый день я открываю дверь в класс, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я не хочу их разочаровывать, ведь я – учитель!

20.08.2015