Магистерская программа как форма сотрудничества РГПУ им. А. И. Герцена и НВМУ.

Шматко Иван Николаевич

Вашему вниманию предлагается попытка магистранта обосновать причины, мотивы, цели и задачи обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена, а также смысл элементы  сотрудничества с НВМУ. Вначале предлагаю вам определение понятия ОБРАЗОВАНИЯ глазами магистранта, непосредственно связанного с обучением и воспитанием нахимовцев. Образование это совокупность согласованных и взаимосвязанных по целям,  задачам, времени и месту процессам обучения, действующих как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими процессами, в заданном пространстве по единому замыслу и плану для решения задач обучения и воспитания. В переводе Магистр звучит - Мастер своего дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_konkurs.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт Петербург

РГПУ им. А. И. Герцена

2012 г.

Магистратура первый курс                                                                                 Шматко Иван Николаевич

Сравнительное образование                                                                              

Магистерская программа как форма сотрудничества РГПУ им. А. И. Герцена и НВМУ.

 Вашему вниманию предлагается попытка магистранта обосновать причины, мотивы, цели и задачи обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена, а также смысл элементы  сотрудничества с НВМУ. Вначале предлагаю вам определение понятия ОБРАЗОВАНИЯ глазами магистранта, непосредственно связанного с обучением и воспитанием нахимовцев. Образование это совокупность согласованных и взаимосвязанных по целям,  задачам, времени и месту процессам обучения, действующих как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими процессами, в заданном пространстве по единому замыслу и плану для решения задач обучения и воспитания. В переводе Магистр звучит - Мастер своего дела. Мастер в широком смысле, имеет ёмкое понятие, и  мастерство не допускает погрешностей в выполненной работе. Мы понимаем, что мастер в образовании не  может обойтись без промахов, так как сферой его влияния является человек, находящийся в системе образования с самого раннего возраста. Брак в работе может быть вызван не только ошибками педагога или недостатками системы образования, но и многими причинами, связанными с самим обучаемым. На мой взгляд, магистр должен, прежде всего понимать, что ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕКУ - ЧЕЛОВЕК. Работать без такого жизненного принципа очень тяжело в личном плане и преступно по отношению к обучаемому. Магистр должен быть высокообразованным, грамотным и способным оказать помощь ученику в любом вопросе, при этом возможно не связанным с образованием. Магистр  обязан обладать таким качеством как предусмотрительность с целью исключения промахов в своей работе. Для этого он обязан досконально знать обучаемого, видеть его сильные и слабые стороны и своевременно реагировать, лавировать в интересах достижения поставленных задач в образовании. Магистр это интеллигент и должен быть примером для подражания. Магистр должен знать, понимать и уметь на практике осуществлять инновационные процессы в образовании, в его голове должен всегда присутствовать инновационный сценарий которым он способен воспользоваться в необходимый момент времени. Магистр должен понимать основные идеи построения современной школы, его работа должна гармонизировать по отношению к лучшему в имеемой системе образования и грядущим инновационным проектом и начинаниям. Магистр это генератор идей и в то же время стабилизатор в системе образования. В моём понимании магистр обязан предотвратить опасность утраты понимания гуманистической миссии учителя в педагогической деятельности (“создание условий для развития ребёнка в системе обучения”) и заполнения образовавшейся целевой ниши лишь прагматическими целями (“отработка причитающегося заработка”). Магистр обязан иметь полное и ясное понимание качества образования в современной школе и  России. В связи с тем, что качество образования как категория представляется взаимосвязанной  с качеством человека, талант магистра и заключается в умении системообразующе воздействовать на потенциальное качество образования.

 Обучение в магистратуре раскрывает возможность осознать, что означает качество образования для всех в реалиях российской действительности и в частности в НВМУ. В настоящее время, Россия становиться открытой страной, что увеличивает меру свободы и ответственности Человека за собственное благополучие и благополучие общества. Человеческий капитал, становиться основным ресурсом любой страны, фактором, обеспечивающим ее стабильность и прогресс .Качество подготовки выпускника как социальный заказ школе определяется через требования к выпускнику, когда традиционная характеристика качества – уровень полученных знаний – трансформируется в иной результат образования – компетентность в различных сферах жизнедеятельности школьника( не только в собственно познавательной или учебной), устойчивую мотивацию к обучению в течении всей жизни. Магистратура даёт возможность понять, как именно должна измениться профессионально - педагогическая деятельность, поскольку учитель (воспитатель)  является основным субъектом изменений в образовании и без его активного участия прогрессивные изменения не возможны. Сегодня в мире осуществляется ряд масштабных исследований в области качества образования, и магистратура даёт все возможности для ознакомления и умения оперировать  результатами международных измерений качества образования и применить их в своей практике. Вся магистерская программа РГПУ им. А. И. Герцена построена правильно, логично и отвечает требованиям современности. На практике это даёт свои положительные результаты, как магистранту, так и находящимся в его ведении ученикам.

 Исходя из опыта командования атомной подводной лодкой, преподавания в высшем учебном заведении ВМФ и являясь в течение четырёх лет начальником факультета (декан) Морского корпуса им. Петра Великого, не могу не отдавать себе отчёт, что обучение должно быть на протяжении всей жизни. В настоящее время новые ценности не могут быть трансформированы способом информирования и последующего воспроизведения, они должны осваиваться способом проживания, в таком случае напрашивается вывод о необходимости постоянного повышения профессиональной компетенции учителя. Какие бы формы методической работы не избирал педагог, её эффективность в конечном итоге определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием. Идея непрерывности образования реализуется не только в процессе перехода от одной формы обучения к другой: ВУЗ – ИУУ – семинары, курсы ,и т .п , но и в периоды напряженного интеллектуального труда в промежутках между ними. Самообразование - процесс сознательной, самостоятельной познавательной деятельности. Однако как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, этот процесс не всегда реализуется на практике, т. к. не всегда  систематизирован. Необходимо желание творчества, желание большего.  Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. К самообразованию учителя двигает стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики. Конкуренция, общественное мнение, плохим учителем быть обидно, а магистром невозможно. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, а может быть даже звание - всё это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.  Основным содержанием моего обучения в магистратуре является обновление и совершенствование знаний, умений и навыков с целью достижения желаемого уровня профессиональной компетентности. С одной стороны обучение в магистратуре - условие успеха в деятельности, а с другой – и это особенно важно – магистратура защищает от интеллектуального оскудения личности. Образовательная атмосфера, созданная Учёными РГПУ им. А. И. Герцена, вызывает чувство гордости от  соприкосновения    с великой наукой Образование и требует от   магистранта большой творческой работы.