Использование нетрадиционных материалов в развитии мелкой моторики.

Корсак Мария Сергеевна

В дошкольном возрасте необходимо развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_razvitiya_melkoy_motoriki.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/all/modules/e_svid/tmp/svidetelstvo-1466556.pnghttp://nsportal.ru/sites/all/modules/e_svid/tmp/svidetelstvo-1466556.pnghttp://nsportal.ru/sites/all/modules/e_svid/tmp/svidetelstvo-1466556.pnghttp://nsportal.ru/sites/all/modules/e_svid/tmp/svidetelstvo-1466556.pngИспользование нетрадиционных    материалов в развитие мелкой моторики.

«Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его           к школьному обучению»

В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом и т.д.), тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

      Необходимость и важность тонких движений пальцев осознана и признана педагогами и врачами. Давно установлено, что в формировании речевых зон в коре больших полушарий важная роль отводится развитию кисти руки, так как именно она имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Педагогам и родителям для более интересной и результативной работы необходимо включать в занятиеразличные приемы развития мелкой моторики. Такие как:

1.Упражнения Су Джок  инструментами проводятся перед началом занятия,

чтобы разогреть и подготовит руки к работе,

и во время занятия,

чтобы снять усталость и напряжение.

2. "Пальчиковые шаги" - это задания, которые готовят руку ребенка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует  развитию речи. Все задания сопровождаются проговариванием стихов и чистоговорок.

3. Лепка из глины , пластилина, теста.

4. Застегивание и расстёгивание пуговиц и молний

5. Метод «Рисование веревочкой» способствует новому использованию верёвочки в играх и в активном творчества, развитию пространственного воображения, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности.

6. Раскрашивание различными способами.

7. Использование в работе пуговицы, бусины

8. Различные крупы(Крупяной бассейн, «Волшебный мешочек с крупой)

9. Выкладывание узоров из декоративных камней

10.Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением (стихи, потешки, песни).

11. сматывать нитки в клубок или перематывать.

12.Развешивать белье, используя прищепки

13.Перелистывать страницы журнала

14 Затачивать карандаши

15. Сеять семена растения

16.Перебирать разные бусины

17. Рвать и мять бумагу

18.Растягивать резиновый жгут или резиновый  шарик

19.Надевать коктейльные трубочки на «Ежика» - подставку для карандашей

20. В бутылку складывать бусины, орехи, фасоль  и т.д.

В дошкольном возрасте необходимо развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.