Конфликты между учителями

Лукашова Елена Михайловна

Презентация по дисциплине "Конфликтология" на тему "Конфликты между учителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_mezhdu_uchitelyami.pptx100.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по дисциплине « Конфликтология » на тему « Конфликты между учителями» Подготовила: Лукашова Е.М. студентка группы П-ОЗ-1-31 Литература Анцупов , А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология : Учебник для вузов. 3-е изд.- СПб.: Питер, 2008.-327-332с. ( Серия «Учебник для вузов») Одинцово 2013 г.

Слайд 2

Особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей обусловлены разными факторами.: 1. Самим содержанием и характером педагогической деятельности; 2. Специфика конфликтов между учителями связана с тем, что педагогический коллектив преимущественно женский; 3. Фактором, определяющим особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей, является современный уклад жизни , существующая социально-экономическая ситуация.

Слайд 3

Особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей во многом обусловлены причинами, их вызывающими : Во-первых, чем больше стаж работы педагога, тем реже он вступает в конфликты с коллегами и руководством школы. Во-вторых, чаще всего причиной конфликтов у учителей является неудобное расписание уроков и значительные затраты времени на дела, не имеющие непосредственного отношения к обучению и воспитанию школьников. Нередко бывают конфликты, связанные с учебной нагрузкой, или на почве личной неприязни. В-третьих, особенно важно, как часто происходят конфликты между педагогами, — это зависит от профессиональных и индивидуальных качеств учителя.

Слайд 4

Характер и особенности конфликтов у педагогов обусловлены тем, с кем из окружающих сталкиваются интересы или возникают противоречия. Выявлены следующие мнения педагогов о том, кто чаще является их оппонентом в конфликте: администрация — учитель — 35,5%; администрация — обслуживающий персонал — 7,5%; конфликт между учителями-предметниками — 15%; молодые учителя — учителя со стажем — 7,5%; учитель — ученик — 24,8%; учитель — родитель — 14,3% .

Слайд 5

Отвечая на вопрос: «Что главное в вашей работе?» педагогов многие из 586 выделили и отношения с окружающими материальное обеспечение — 54%; свобода, независимость в профессиональной деятельности — 36%; уважение окружающих — 31,5%; большой отпуск — 19,5%; хорошие отношения с администрацией, коллегами, учениками, родителями — 65,3%; возможность саморазвития, самореализации — 22,5%.

Слайд 6

Эти данные показывают, что педагоги почти в 2 раза чаще называют главными хорошие отношения с окружающими и уважение с их стороны (в сумме 96,8%), чем материальное обеспечение (54%). И это не удивительно: здоровый социально-психологический климат в школьном коллективе для педагога не менее важен, чем хорошая зарплата. Учителя отрицательно относятся к конфликтам, по возможности стремятся обходиться без них, оценивают конфликт как деструктивное явление в жизни школы. Это нормальная оценка нормальных людей, понимающих, что конфликты чаще мешают делу, чем помогают. Ярко выраженное негативное отношение к конфликтам, однако, не является препятствием к межличностным столкновениям между учителями.

Слайд 7

Литература Анцупов , А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе [Текст]. -- М.: ВЛАДОС, 2003. - С. 47.: