МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «ШИРОКАЯ МАСЛЕННИЦА»

Цепляева Алена Викторовна

Конкурс " Лучшая авторская методическая разработка по физической культуре и спортивно-массовой работе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseplyaeva_av.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23

(ГБОУ КИГМ № 23)

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «ШИРОКАЯ МАСЛЕННИЦА»

Автор: Цепляева Алена Викторовна,                                                                                  

руководитель  физического

воспитания ГБОУ КИГМ №23

Москва 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение……………………………………………………………………..4-5
  2. Организационно-подготовительная работа при организации               праздника………………………………………………………………………5
  1. Составление программы и сценария………………………………………5-6
  2. Разработка и составление конкурсов……………………………………...6-7
  3. Оформление спортивной площадки и спортивно-тренажерного зала…….7
  4. Организация проведения праздника «День здоровья «Широкая Масленица»……………………………………………………………………8
  1. Программа  праздника «Дня здоровья «Широкая Масленица», проводимого в ГБОУ КИГМ №23………………………………………..8-10
  1. Подготовительная  работа…………………………………………….10-11
  2. Ход праздника (примерный сценарий)………………………………11-15
  1. Выводы……………………………………………………………………16-17
  2. Список литературы…………………………………………………………..18

        Целью  работы является изучение организации и проведения спортивно-массовых мероприятий со студентами колледжа государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23.

        Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить формировать знания и представления студентов о здоровом образе жизни.
  2. Способствовать развитию уверенности в себе во время преодоления полосы препятствий.
  3. Способствовать воспитанию положительных эмоций, чувство локтя товарищей во время соревновательных моментов.
  4. Закрепить умения и навыки, приобретенные на занятиях по дисциплине физическая культура.
  5. Продолжить знакомства с зимними видами спорта, зимними забавами.
  6. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
  7. Способствовать воспитанию интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
  8. Способствовать появлению положительных эмоций у студентов. 

  1. ВВЕДЕНИЕ

       В системе физического воспитания студента прочное место заняли физкультурные праздники и дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время проведения праздников и досугов студенты принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, студенты совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению студентов приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.

       Участие в праздниках и подготовке к ним приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет студентов общими радостными впечатлениями, переживаниями, надолго остается в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, красивые эмблемы, звучание музыки, влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса. Все это стимулирует их творчество.

        Физкультурные праздники могут быть по программе и структуре весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики праздника, задач, которые перед ним ставятся.

       Физкультурные праздники могут быть посвящены «Дню физкультурника» или «Дню защиты детей», проводам зимы, началу года и т.д. Праздники проводятся и под девизом, например: «Будем сильными, ловкими, смелыми!», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» и др.

Схема этих праздников примерно такая:

- Парад участников (выход групп на площадку в спортивной форме, построения и перестроения).

- Показательные выступления групп (общеразвивающие упражнения, стихи, песни).

- Игры, аттракционы.

- Организованное окончание праздника (награждение «медалями», чаепитие, угощение и т.д.).

       Праздник может быть построен в виде спортивного соревнования, где участвуют  команды, со своей эмблемой, девизом, капитаном.

Примерная схема такого праздника:

- Приветствие команд.

- Соревнования команд (игры с элементами соревнования или игры-упражнения соревновательного характера).

- Соревнование капитанов (вопросы и ответы, задания игрового или соревновательного характера).

- Показательные выступления команд.

- Подведения итогов.

       Одной из разновидностей физкультурного праздника являются так называемые «Веселые часы» или «Веселые старты», в содержание которых включаются игры.

  1. Организационно-подготовительная работа при организации праздника

       В начале года в годовом плане групп намечаются даты проведения физкультурных праздников. Общее руководство возлагается на комиссию, которая утверждается на производственном собрании. За 2-3 месяца до проведения праздника начальник отдела по воспитательной работе вместе с руководителем физического воспитания, методистом обсуждают программу праздника. В процессе обсуждения программы праздника вносятся поправки, даются рекомендации по украшению зала или площадки, распределяются обязанности среди коллектива (украшение зала, площадки, подготовка костюмов, атрибутов).

       За 3 недели до проведения праздника на совещании утверждается программа и сценарий праздника. Выбирается ведущий, уточняется время проведения. Работа по подготовке праздника ведется всем коллективом колледжа.

  1. Составление программы и сценария

        Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, весна), особенности физического развития учащихся (конкретно каждой группы).

       Программа праздника должна быть рассчитана не более, чем на 45 минут, «Веселые старты» могут идти 25-35 минут. Начинается праздник с торжественной части: выход участников, построение, сдача рапорта, приветствие. После торжественной части проводятся показательные выступления. Это наиболее интересная часть праздника, когда студенты демонстрируют свою физическую подготовку, ловкость, слаженность движений. Четкость и согласованность выступлений групп с общеразвивающими упражнениями. Показательные номера по основным движениям (прыжки, бег) выявляют физическую подготовленность групп. Если кто-то из студентов занимается балетом, художественной гимнастикой, - можно включить индивидуальные выступления с акробатическими или вольными упражнениями.

        В эту часть включаются и подвижные игры с элементами соревнований, различного рода эстафеты, соревнования на коньках, лыжах, велосипедах, скатывание с горки с заданием и т.д.

        Массовая часть праздника включает в себя аттракционы, игры. Подбор игр и упражнений должен быть такой, чтобы было интересно не только участникам, но и зрителям. И в то же время упражнения должны быть посильны студентам. Праздник является как бы смотром результатов деятельности преподавателя со студентами по физическому воспитанию.

  1. Разработка и составление конкурсов

        Игры. Подбирая игры спортивного характера, основные движения или спортивные развлечения для соревнований, необходимо учитывать подготовку студентов в данном виде. Многократно повторяемые до праздника упражнения часто вызывают у студентов физическое и психическое утомление, потерю интереса к их выполнению, притупление эмоций.

       Игры и эстафеты также заранее не разучиваются, а на занятиях и в повседневной жизни закрепляются их отдельные элементы. Например, решив провести эстафету с мячами в колоннах (передача мяча сверху, сбоку, снизу), на занятиях включаются упражнения в бросании и ловле мяча, отбивании мяча от пола. Проводятся игры «Мяч в кругу», «Гонка мячей» и т.д.

        Если в программу праздника включены игры и аттракционы, связанные с развитием какого-то двигательного качества, то на занятиях и в повседневной жизни включаются упражнения иные, чем на празднике, но способствующие развитию этих качеств. Например, на празднике дается бег с препятствиями, проползти под дугой, не задев колокольчик. Эта эстафета не разучивается, а включается в календарный план упражнения в равновесии с различными усложнениями в соответствии с возрастом, различные виды лазания.

        Стихи и песни спортивного характера, которые выбраны для исполнения на празднике, разучиваются на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и музыкальных занятиях. Содержание стихов и песен должно соответствовать названию праздника или девизу, под которым он проводится.

       Когда подобраны показательные выступления, игры и аттракционы, стихи и песни, можно приступать к составлению сценария праздника. Порядок прохождения всех видов выступления должен быть составлен так, чтобы было чередование выступлений студентов с отдыхом, смена коллективных выступлений с выступлениями небольших групп, отдельных детей. При этом необходимо определить время для каждого выступления, придумать слова ведущего.

       После того, как студенты освоили комплекс общеразвивающих упражнений, разучили песни, стихи, можно провести одну-две сводные репетиции. На сводных репетициях просматривается не весь материал, а только его часть, которая нуждается в отработке согласованности между группами (перекличка групп, общая песня, построения). Сводную репетицию можно провести за 2-3 дня до праздника. Для «Веселых стартов» особой подготовки не требуется, готовится преподаватель: намечает программу, подбирает игры и эстафеты. К подготовке оборудования, украшению зала привлекаются студенты. Полезно ведущему, музыкальному руководителю и преподавателю несколько раз повторить всю программу праздника (без студентов), чтобы вовремя был подготовлен материал, проверить правильность расположения студентов и оборудования, проверить длительность самого праздника.

  1. Оформление спортивной площадки и спортивно-тренажерного зала

       Физкультурные праздники должны выделяться на фоне повседневной жизни не только выступлением ребят, но изменением привычного вида площадки, зала, групповой комнаты. Яркое красочное оформление мест для игр и выступлений вызывает у студентов праздничное настроение и радостное ожидание. К праздничному оформлению площадки, зала, следует привлечь студентов.

       На площадке или в зале спортивное оборудование, место для игр должны располагаться так, чтобы и участникам, и зрителям было хорошо видно и слышно. Если праздник проводится в зале или на летней площадке, то надо приготовить по количеству студентов и гостей стульчики. Если праздник проводится на зимней площадке, то необходимо отвести место для зрителей у горки, лыжни, катка, т.е. по мере надобности студенты переходят от одного места соревнований к другому, и зрители тоже перемещаются. Для того, чтобы зрители не мерзли, можно предусмотреть в программе игры для всех – студентов и преподавателей.

  1. Организация проведения праздника «День здоровья «Широкая Масленица»

       В подготовке и проведении праздника участвует весь коллектив колледжа. Каждый отвечает за вверенный ему участок: оформление зала, подготовку костюмов, расстановку и уборку различных предметов.

       Успех праздника во многом зависит от ведущего: его находчивости, доброжелательности к студентам, от его умения все объяснить кратко, ясно, вовремя разрешить какую-то непредусмотренную ситуацию.

        Действия на празднике должны сменяться непрерывно. Не должно быть больших пауз в соревнованиях. Если студенты ничего не делают, то начинают крутиться, шуметь. Это первый признак того, что надо сменить деятельность.

       Праздник заканчивается тогда, когда студенты еще не утомились. Интерес их повышается с каким-то «сюрпризным» моментом (награждение, вручение призов и подарков).

       После праздника следует поддержать радостное настроение студентов. Это может выразиться в беседе.

  1. Программа  праздника «День здоровья «Широкая Масленица», проводимого в ГБОУ КИГМ №23.

       Проводится на территории экологического парка «Лосиный остров».

       Торжественное открытие праздника. 

Ответственный: Цепляева Алена Викторовна, руководитель физического воспитания ГБОУ КИГМ №23.

       Соревнования:

1.Конкурс «Синяя лошадь».

2.Конкурс «Король ринга».

3.Конкурс «Метание мячей в мишень».

4.Эстафета «Я быстрый, ловкий, смелый».

5.Конкурс «Перетягивание каната».  

6.Конкурс «Успей поймать».

7.Прыжки со скакалкой «Кто больше».

8.Забавная игра - кольцеброс.

1. Конкурс «Синяя лошадь».

Заранее готовим шесты – это своего рода будут «кони». Первый игрок бежит до флажка на «коне», огибает его и возвращается за следующим участником из команды. Принцип победы тот же.

2. Конкурс «Король ринга».

Сильным быть совсем непросто –
Не измерить силу ростом.
А может, кто проворней и сильней,
С заданьем справится быстрей?

Реквизит: бутылки с цветной водой.

При помощи цветной воды, рисуется круг. Стоя в круге на одной ноге, руки: одна держит согнутую в колене ногу, вторая рука спрятана за спиной. Двое участников стараются вытолкнуть друг друга из круга. Тот, кто встанет на землю двумя ногами, проигрывает и выходит из игры.

3. Конкурс «Метание мячей в мишень».

Расстояние три метра,
Мяч, бросок – и ты попал,
Не попал – еще попытка,
Но от лидера отстал.

Реквизит: мишени, мячи для тенниса, по количеству участников в командах.

На участке крепятся две мишени. Нужно попасть в центр нарисованного круга на мишени. Выигрывает команда, сделавшая больше метких попаданий.

4. Эстафета «Я быстрый, ловкий, смелый»

Вот преграда так преграда!
Очень быстро бегать надо,
Прыгнуть выше и присесть –
Для всех мышц работа есть.

Реквизит: 4 гимнастические палки, 2 мяча, 2 хоккейные клюшки, кегли, Вдоль поля выстраиваются преграды:

1 – перепрыгнуть через гимнастическую палку;
2 – проползти под гимнастической палкой;
3 – провести мяч хоккейной клюшкой между кеглями;
4 – вернуться обратно.

5. Конкурс «Перетягивание каната».

Реквизит: канат, красная лента.

Канат с двух сторон держат две команды. Канат посередине перевязан красной лентой. По команде, каждая команда старается перетянуть канат на свою сторону.

6. Конкурс «Успей поймать»

На игровой площадке находятся две равные группы участников: девочек и мальчиков. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают девочки, то они начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы мячом не завладели мальчики, и наоборот, если мяч остается у мальчиков, они стараются не дать его девочкам. Выигрывает та команда, которая сможет дольше удержать мяч.
Правила игры: передавая мяч, нельзя касаться руками игрока и долго задерживать мяч в руках.

7. Прыжки со скакалкой «Кто больше»

Студенты по очереди прыгают через короткую скакалку на двух ногах, а ответственный считает прыжки до первой ошибки. При хорошей подготовке студентов ответственный считает число прыжков за единицу времени ( 1-1,5 минуты).

8. Забавная игра - кольцеброс.

Игра заключается в набрасывании колец (5 штук) на стержень. Расстояние, с которым осуществляется бросок, произвольное. Каждый участник выполняет пять бросков с одного и того же расстояния. За каждое нанизанное кольцо игрок получает один балл. Выигрывает тот участник, который набирает в сумме наибольшее количество баллов.

       В каждом конкурсе участвуют по 2 команды в количестве 10 человек. После всех конкурсов, игр участники строятся в одну шеренгу.

  1. Подготовительная работа

       Заранее с капитанами команд предварительно разучиваются слова, с которыми они идут по группам и оповещают о предстоящем празднике; комплектуются команды; готовятся приветствия команд.

       1 часть развлечения проводится в парке «лосином острове». 2 часть – чаепитие в столовой колледжа. До начала развлечения студенты собираются в колледже.

       Выбрать в колледже членов жюри в количестве 7 человек.

       Подготовить реквизиты для проведений конкурсов и соревнований:

1.Гимнастические палки – 8 штук

2.Кегли – 4 штуки

3.Бутылки с цветной водой – 2 штуки

4.Мишень – 1 штука

5.Мячи для тенниса – 7 штук

6.Хокейные клюшки – 2 штуки

7.Канат – 1 штука

8.Красная лента – 1 штука

9.Волейбольный мяч – 1 штука

10.Скакалка – 2 штуки

11.Маленькие обручи – 5 штук

  1. Ход праздника (примерный сценарий)

Капитан 1:

Привет, друзья!
Сегодня в колледже
Значительный и интересный день.
Мы подготовили чудесный
Праздник радостный для всех!

Капитан 2:

Если вы любите спорт,
Активный отдых,
Конкурсы, игры, соревнования
Приглашаем вас на состязанья!

Ведущий 1:

Здравствуйте, студенты!
Бойкие мальчишки
Веселые девчушки,
К нам сюда скорее просим!
Приходи честной народ!
Шевелитесь, торопитесь -
Праздник всех сюда зовет!

Ведущий 2:

Люди! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленной самой
Нашей матушкой Зимой:
«Каждый год сего числа, -
Как гласит указник, -
Студентам нашего колледжа
Выходить на праздник.
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы!»

Ведущий 1: Сегодня будут состязаться команды: «Силачи» и «Богатыри».

Приветствие команды «Силачи».

Ловкачи мы, ловкачи –
Все в команде СИЛАЧИ.
Будем прыгать мы и бегать.
И бороться, и плясать.
Нам похлопайте в ладоши,
Чтоб азарт не потерять.
Дорогое наше,
Строгое жюри,
Смилуйся над нами,
Не жалей очки!

Приветствие команды «»Богатыри».

БОГАТЫРИ – спортивные ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем здесь мы выступать!
Про соперников не скажем
Мы плохого никогда.
Выиграют – будем рады,
Потому что мы друзья.
Члены строгого жюри.
Вы нас пожалейте!
«5» и «5», еще раз «5» -
Баллов не жалейте!

Ведущий 2: Ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность наших игроков будет оценивать жюри.

Представление жюри.

Каждому члену жюри раздаются оценочные листы. (Приложение 1)

Ведущий 1: Участники соревнований всегда дают обещания. Вот и мы с вами сейчас дадим торжественные обещания, которые будем выполнять:

  • Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила техники безопасности, уважая заведомо слабого противника.

Ведущий: бежать только в указанном направлении.

Ведущий: Соблюдать девиз соревнований: «Быстрее, выше, сильнее!»

Ведущий: Подножки соперникам не подставлять, упавшим помогать.

Ведущий: Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды.

Ведущий: Не драться из-за первого места, а победить в честном поединке.

Игроки: Обещаем!

После соревнований:

Жюри:

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды.
Мы грамоты вручить вам рады!

(Построение команд для награждения. Жюри подводит итоги, оглашает результаты игр).

Ведущий 1:

Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай,
Ты гостей встречай!

Ведущий 2:

Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты и печенье,
И душистое варенье.
Подходите,
Чаем вас сердечно угощаем!

Ведущий 1: Загадаем вам загадки о друзьях, которые помогают нам развивать силу, ловкость и сноровку.

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет.
(Мяч.)

Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он,
Мы с подругою играем
На площадке в ...
(бадминтон).

Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И ожидает в руках их ракетка.
(Теннис.)

Суровый бой ведет ледовая дружина,
Мы верим в мужество отчаянных парней,
В него играют настоящие мужчины,
Трус не играет в ...
(хоккей).

Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Его не двигают,
Через него прыгают.
 (Снаряд – конь.)

Шнурок да две палки –
Зовется ...
(скакалкой).

Над землею высоко
Висит железное кольцо,
Дырявая сетка
К кольцу прибита крепко.
(Баскетбольная корзина.)

Два березовых коня
Через лес везут меня.
Кони мои рыжие,
А зовут их ...
(лыжи).

Все три бревна – полоски,
А между ними – авоська.
В авоське – пусто.
Настырные гости
В нее бросают кости.
А хозяин сердится,
Вокруг авоськи вертится.
(Футбольные ворота.)

Частушки.

1. Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Правила все выполняйте
И легко вам будет жить.

2. Утром делаем зарядку
Ну, а днем, конечно, кросс.
Со здоровьем все в порядке,
И не страшен нам мороз.

3. Хорошо сыграть в футбол
И забить в ворота гол,
Подкинуть мячик высоко,
Поймать красиво и легко.

4. Игр подвижных много знаем,
С удовольствием играем,
В играх, сила, ловкость, бег
Развиваются у всех.

5. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Здоровы будете, друзья.

6. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

7. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

8. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – игра!
Крикнем празднику: «Ура!»

Заключительная часть.

Ведущий 2:

Перед тем как попрощаться,
Мы хотим вам пожелать
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться
И никогда не унывать!
В мире нет рецепта лучше...
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!

Ведущий 1:

Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора!
Пришло время расставанья,
До следующего гулянья!

  1. ВЫВОДЫ

       Изучив вопрос организации и проведения спортивно-массовых мероприятий со студентами, мы выяснили, что проведение таких физкультурных праздников способствует физическому развитию студентов. Остается надолго в памяти как яркое событие. Во время проведения праздников студенты участвуют в различной двигательной деятельности - упражнениях, эстафетах, играх. Это способствует развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.

       Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, звучание музыки влияют на развитие у студентов чувства красоты и хорошего вкуса.

       Мы также выяснили, что физкультурные праздники по программе и структуре могут быть весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики праздника, задач которые пред ним ставятся.

       Организационно-подготовительная работа ведется в начале года. В годовом плане групп намечаются даты проведения физкультурных праздников. За 2-3 месяца ведется подготовительная работа вместе с начальником отдела по воспитательной работе, руководителем физического воспитания, методистом. За 3 недели до проведения праздника утверждается программа, выбираются ведущие и другие ответственные лица.

       Составляя программу праздника следует учитывать его идею (чему посвящен, под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, весна), особенности физического развития студентов.

       При составлении упражнений учитывается непрерывность их выполнения. Не должно быть больших пауз между эстафетами. Это самый трудоемкий процесс - разучивание показательных общеразвивающих упражнений.

       Подбирая игры спортивного характера, необходимо учитывать подготовку студентов в данном виде. Игры и эстафеты заранее не разучиваются, а на занятиях закрепляются их отдельные элементы.

       Стихи и песни спортивного характера разучиваются на репетициях в клубе «ЮНОСТЬ». Содержание стихов и песен должно соответствовать названию праздника или девизу под которым он проходит.

       К праздничному оформлению площадки, зала следует привлечь студентов. Успех праздника во многом зависит от ведущего, его умению все объяснить кратко, ясно, во время разрешить какую-то не предусмотренную ситуацию.

       Таким образом, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий со студентами довольно интересный и трудоемкий процесс, требующий от организаторов знаний, умений и навыков в данной области.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кузьмина Л.А. Самаркина С.Г. Физкультурные праздники и развлечения в детском саду. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1994.

2. Кузнецова З.И. Физическая культура в пионерской организации. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

3. Комплексная программа по физкультуре. Автор: В.И.Лях, доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогическиx наук А.А. Зданевич, 2007

4. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 144 с. В.С Родиченко

5.Физическая культура в школе. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979.

6.Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки / сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 173с.

7.Организация физкультурно – оздоровительной работы по месту жительства. Методическое пособие. Часть I. Авторы  - составители: Грамотин Д.В., Носкова Л.Н., Абрамович В.В., Бекишева Н.В, Загул Н.В. Тюмень, Изд-во «****», 2009, 62с.

8.Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) / авт. – сост. О.В.Белоножкина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 173с.

9.Теория и методика обучения физической культуры: методические рекомендации по организации и проведению спортивно – массовой работы. /Шадринский государственный педагогический институт, Шадринск: 2006. – 56с.

10. Правила различных спортивных игр
http://sportrules.boom.ru/

11. Журнал "Теория и практика физической культуры"
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm


Приложение 1

Протокол по спортивным играм

№ п/п

Ф.И.О.

Преподавателей

Группа

Конкурс «Синяя лошадь»

Конкурс «Король ринга»

Конкурс «Метание мячей в мишень»

Эстафета «Я быстрый, ловкий, смелый»

Конкурс «Перетя- гивание каната»

Конкурс «Успей поймать»

Прыжки со скакалкой

Забавная игра – кольце бросс

Общий итог

1

Власова Людмила Валентиновна

2

Володина Тамара Григорьевна

3

Ярдухина Светлана Петровна

4

Шкилева Оксана Анатольевна

5

Ряховская Елена Евгеньевна

6

Листопадов Геннадий Николаевич

7

Кочетова Марина Викторовна