Конспект открытого урока по физической культуре

Цепляева Алена Викторовна

Тема урока: Гимнастика

Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.
  2. Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на бревне, в лазание по канату.

                        ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
  2. Формировать правильную осанку.

                        ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.
  2. Воспитывать культуру здорового образа жизни.

 

Дата проведения: 10 декабря 2014г.

Место проведения: Спортивно-тренажерный зал

Инвентарь: Гимнастические маты, скамейки, бревно, канат, скакалки, свисток, секундомер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого урока по физической культуре

Тема урока: Гимнастика

Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.
  2. Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на бревне, в лазание по канату.

                        ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
  2. Формировать правильную осанку.

                        ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.
  2. Воспитывать культуру здорового образа жизни.

Дата проведения: 10 декабря 2014г.

Место проведения: Спортивно-тренажерный зал

Инвентарь: Гимнастические маты, скамейки, бревно, канат, скакалки, свисток, секундомер

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 28 мин.30 сек

1.Построение

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму.

2.Сообщение задач урока

2 мин

Задачи сообщить четко, ясно.

3. Строевые упражнения:

Повороты “Напра-во!”

            “Нале-во!”

            “Кругом!”

2 мин

Четкое выполнение команд.

4. Ходьба

 -на носках, руки вверх;

3 мин

1 круг

Руки не опускать, прямые, ладони смотрят друг на друга.

-на пятках, руки в стороны;

1 круг

Спина прямая, руки не опускать.

-на внешней (внутренней) стороне стопы, руки на пояс;

1 круг

Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

-в полуприседе, руки за спиной;

1 круг

-в полном приседе, руки на коленях.

1 круг

5. Бег по кругу

-с прямыми ногами вперед, руки на пояс;

5 мин

1 круг

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

-с захлестыванием голени назад;

1 круг

Пятками касаемся ягодиц.

-с высоким подниманием бедра;

1 круг

Выше поднимаем колени.

6. Ходьба

-выполнение дыхательных упражнений;

2 мин

2 круга

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выдох.

Выдох должен быть продолжительнее вдоха.

Подготовительная часть 28 мин.30 сек

-получение гимнастических палочек, ходьба.

Гимнастические палочки лежат на скамейках.

Перестроение для выполнения ОРУ

1 мин

Перестроение выполнять по командам:

“Налево в колонну, по 4-е              марш!”

Интервал и дистанция 2 шага

ОРУ с гимнастическими палочками

1. и.п. – о.с., г.палку держать за концы внизу хватом сверху.

1 - Подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, г.палку вверх, потянуться;

2 - и.п.;

3 - То же, правую ногу назад на носок;

4 - и.п.

10 мин.

6-8 раз

Мышцы рук напрягать, г.палку натягивать.

Руки прямые, потянуться.

2. и.п. – ст. ноги врозь, руки вверх.

1 – наклон вправо, нога на носок;

2 – и.п.;

3 – наклон влево, нога на носок;

4 – и.п.

6-8 раз

Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.

3. и.п. – ст. ноги врозь, руки вперед.

1 – 2  – поворот вправо;

3 – 4  – поворот влево.

6-8 раз

Поворот выполнять энергично.

4. и.п. – ст. ноги врозь, полотенце сзади хватом сверху.

1 – наклон вперед, руки с полотенцем назад вверх;

2 – и.п.;

3 – наклон вперед, руки с полотенцем назад вверх;

4 – и.п.

6-8 раз

Наклон ниже, ноги в коленях не сгибать.

5. и.п. – о.с., руки вперед.

1 – выпад вправо;

2 – и.п.;

3 – выпад влево;

4 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая, руки не опускать, выпад глубже.

Подготовительная часть 28 мин.30сек

6. и.п. – о.с., руки вперед.

1 – полуприсед;

2 – и.п.;

3 – присед;

4 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая, руки не опускать.

7. и.п. – ст. ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – и.п.;

3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – и.п.

6-8 раз

Мах выше, ноги в коленях не сгибать, руки не опускать.

8. и.п. – о.с.

1 – прыжком ноги врозь, руки вперед;

2 – и.п.;

3 – прыжком ноги врозь, руки вперед;

4 – и.п.

6-8 раз

Обратная команда для перестроения, ходьба по заданию.

30 сек

По ходу движения положить г.палки на скамейку.

Объяснение заданий

по станциям.

1 мин. 30сек.

Задание объяснить студентам. Карточки с заданиями на каждой станции заранее подготовить и прикрепить к стене у мест занятий.

Подготовка мест занятий.

30 сек.

Гимнастическое оборудование и снаряды приготовить перед уроком.

1. Станция

  1. Акробатика.
  2. Прыжки через скакалку.

12 мин.

Выполнить 2 кувырка вперед слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках. После акробатики по 15 прыжков через скакалку.

Основная часть 57 мин.30 сек

2. Станция

  1. Лазанья по канату из положения виса.
  2. Прыжки через скамейку (толчком двумя ногами – “змейкой”)

14 мин.

Первый прием:

Из положения виса на правой  (левой) руке левая (правая) рука хватом за канат на уровне подбородка. Сгибая ноги, подтянуть их как можно выше, захватив при этом канат подъемами и коленями ног одним из способов:

1. стопами ног и коленями;

2. подъемом стопы, пяткой (скрестно) и коленями;

3. “ступенькой”.

Второй прием:

И.П. то же, как и в первом приеме. Выпрямляя ноги и подтягиваясь на правой (левой) руке, переместить туловище вверх, перехватить левую (правую) руку и т.д.

3. Станция

  1. Упражнения в равновесии на бревне.
  2. Акробатика.

13 мин.

Встать на край бревна, пройти по нему на носках, руки в стороны, выполнить равновесие на одной ноге (“ласточка”). Далее на матах выполнить 2 кувырка вперед слитно, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках.

Схема выполнения упражнений по станциям.

                                      2 станция

                                                 канат

                       3 станция

                                    скакалки

                   1 станция

1,2,3 – места занятий

        путь движения отделений

Основная часть 57 мин.30 сек

Перестроение для эстафеты.

Эстафета

“Собери предметы”.

10 мин.

Нале-во! В колонну по 2 марш!

По команде “Марш!” студент бежит до стойки-указателя берет один предмет, возвращается в стартовый городок оббегая свою команду ложит предмет в обруч.

Следующий выполняет то же.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит собирать предметы( 3 мяча для н.тенниса, 2 мяча для б.тенниса)

Перестроение в одну шеренгу.

30 сек.

Игра на внимание “Карлики и великаны”.

8 мин

“Карлики” – и.п. упор присев.

“Великаны” – и.п. основная стойка, руки вверх.

Заключительная часть 4 мин

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Организованный уход из зала.

3 мин.

1 мин

Оценить работу студентов на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных студентов.

Задание:

Повторить акробатические упражнения.

Автор:  Руководитель физического воспитания                          Цепляева А.В.