Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего дошкольного возраста "Здравствуй, Солнышко!"

Масленникова Юлия Станиславовна

Предлагаю Вашему вниманию занятие из моей программы ранней социализации  и коррекции психоэмоционального состояния.

Цели данного занятия:

- создание эмоционально комфортной атмосферы;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие голосового аппарата, активизация речи детей раннего возраста;

- закрепление знаний об основных цветах (жёлтый);

- развитие игровых навыков.          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

для детей раннего дошкольного возраста

«Здравствуй, Солнышко!»

Цели:

- создание эмоционально комфортной атмосферы;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие голосового аппарата, активизация речи детей раннего возраста;

- закрепление знаний об основных цветах (жёлтый);

- развитие игровых навыков.        

Методические приемы:

- показ (демонстрация);

- художественное слово;

- музыкальные зарисовки;

- элементы психосоматической гимнастики.

Материалы: солнышко (мягкая игрушка или рисунок), желтый воздушный шарик, маркер, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте, поздороваемся: помашем друг другу ручками (дети машут друг другу и психологу ручками под веселую музыку). Психолог в это время называет детей по именам: «Вот мне Машенька помахала ручкой, вот Андрюша, вот Танечка…».

- Молодцы, ребята!

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?! Психолог показывает детям солнышко и рассказывает стихотворение А.Л. Барто:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

Стихотворение читается несколько раз, в конце педагог побуждает детей похлопать солнышку.

- Ребята, посмотрите, какое красивое, желтое солнышко, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу! Психолог и дети улыбаются друг другу. Психолог в это время обязательно приговаривает: «Вот мне Машенька улыбнулась, вот Андрюша, вот Танечка…».

- Ребята, солнышко хочет с нами поиграть! Посмотрите, на чем к нам прилетело солнышко (психолог вынимает желтый воздушный шарик). Что это ребята? Психолог показывает детям шарик, обязательно называя его цвет, и рассказывает стихотворение Аллы Ахундовой:

Шар воздушный, шар воздушный 
Вырывается из рук. 
Непослушный, непослушный – 
К потолку взлетает вдруг. 
Надо мне его поймать 
И за хвостик привязать. 

Психолог под музыку и предлагает детям поиграть с воздушным шариком: можно подбрасывать его руками, можно дуть на него, главное, чтобы он летал. Во время игры психолог   старается, чтобы поучаствовал каждый ребенок, обязательно хвалит каждого.

- Молодцы, ребята, вы не дали шарику упасть на пол. Вам понравилось играть? (ответы детей). И шарику тоже! Посмотрите, какое у него довольное личико (психолог на глазах у детей маркером рисует на шарике радостное личико и показывает детям).

- Шарик нам улыбается и говорит спасибо за игру.

- Ребята, мы с вами здорово играли, слушали стихи, веселились, но солнышку пора уходить. До новых встреч!

Использованная литература

  1. Башлай Е.Ю. Самые маленькие в детском саду. М.,1998.
  2. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Павлова, Л.Н. Развитие детей раннего возраста. М., 1986.