Годовой отчёт педагога-психолога детского сада

Масленникова Юлия Станиславовна

Предлагаю Вашему вниманию образец написания годового отчёта педагога-психолога (как вариант, предлагаю так же образец статистического отчета).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт

о работе за 2014 – 2015 учебный год

педагога- психолога детского сада

Количество групп  - 4                                        Количество детей - 122

Ясельные группы     - 2

Младшие группы     - 2                                          

Диагностика

Групповая (всего диагностик) - 5                                        

  1. Сотрудников ДОУ (количество диагностик) - 2
  2. Родителей  (количество диагностик) 3

Индивидуальная (всего человек) - 386

  1. Сотрудников ДОУ - 8
  2. Родителей - 52
  3. Детей  334

Применяемые диагностические методики:

- диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста согласно эпикризным срокам (Н.М. Аксарина, К.Л. Печера, Г.В. Пантюхина)

- методика определения характера адаптации к ДОУ (Остроухова А.)

- тест Озерецкого: определение уровня сенсомоторного развития детей (Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006 с.)

- психолого-педагогическое обследование детей 2-го года жизни (дидактический материал из учебно-методического пособия для ПМПК).

- психолого-педагогическое обследование детей 3-го года жизни (дидактический материал из учебно-методического пособия для ПМПК).

Трудности в данном направлении работы:

а) нарушения в графике диагностики НПР детей из-за нестабильной посещаемости (по причине частых болезней).

б) для  выявления личностных особенностей детей раннего возраста самым информативным является наблюдение за ребёнком в его повседневной жизнедеятельности в детском саду (данный диагностический инструмент занимает огромное по продолжительности время педагога-психолога).

Консультирование

Количество индивидуальных приёмов всего  - 79

  1. Сотрудников ДОУ (количество приёмов) - 9

Основные проблемы: взаимодействие с детьми в период адаптации, невротические проявления у детей раннего возраста, особенности взаимодействия с родителями.

  1. Родителей (количество приёмов) - 70

Основные проблемы: адаптация к детскому саду, задержка речевого и психического развития, проблемы социализации, невротические проявления у детей).

Групповых консультаций (количество консультаций всего) - 12

Коррекционно- развивающая работа

Групповая работа

Количество групп – 4, подгрупп - 8

№ п/п

Контингент

(возраст детей)

Количество

человек в подгруппе

Количество занятий

Количество посещений (всего)

Программа, автор, источник

Цель групповой работы

1.

1,5 – 2 года

10

26

104

Программа коррекционно-развивающих занятий «Паровозик из Ромашково»

Аплаева А.Ю.

Снижение напряженности в период адаптации, помощь в освоении новой обстановки, привыкании к общению с незнакомыми детьми, оказание помощи в социальной адаптации

2

1,5 – 2 года

10

10

40

«Песочек-ладошки-водичка» Масленникова Ю.С.

Регуляция эмоционального состояния детей раннего возраста при поступлении  в детский сад

3

2 – 3 года

10

25

100

Программа ранней социализации детей и коррекции психоэмоционального состояния «Вместе» Басс О.Б., Иванова А.А.

Снижение напряженности в период адаптации, помощь в освоении новой обстановки, привыкании к общению с незнакомыми детьми, оказание помощи в социальной адаптации

4.

2 – 3 года

10

20

80

«Мозаика» Масленикова Ю.С.

Снижение напряженности в период адаптации, помощь в освоении новой обстановки, оказание помощи в социальной адаптации, расширение общего кругозора.

Индивидуальные коррекционные занятия (количество занятий  всего) - 204

 - детей (количество приёмов) – 20 детей по 10 занятий

Основные проблемы (задержка речевого и сенсорного развития).

- сотрудников ДОУ (количество приёмов) - 4

Основные проблемы (проблемы взаимодействия с детьми период адаптации).

Просветительская работа

Темы выступлений на педагогических советах, методических объединениях педагогов и т.д.

- помощь ребёнку в условиях ранней социализации;

- как стать компетентным в общении с родителями (цикл из 3-х семинаров-практикумов);

- психологический портрет идеального педагога ДОУ;

- как победить раздражение;

- особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Количество выступлений – 7

Темы выступлений на родительских выступлениях (по группам):

- психологическая служба в детском саду (все группы);

- секреты успешной адоаптации ребёнка раннего возраста к детскому саду (все группы);

- участие в празднике, посвященном «Дню матери» (стили материнского отношения, презентация (все группы);

- кризис трёх лет (все группы);

- особенности речевого развития детей раннего возраста (все группы);

Количество выступлений – 5

Экспертная работа

- участие в работе ММПС;

- участие в комиссии, оценивающей смотры-конкурсы ДОУ;

- составление по запросу психолого-педагогических заключений на детей.

Профилактическая работа

Оформлены стенды для родителей по  темам:

- секреты успешной адаптации ребёнка раннего возраста к детскому саду;

- основные показатели психического развития ребёнка раннего возраста;

- вредные привычки: как от них избавиться;

- как приучить ребёнка к горшку;

- родительское программирование;

- успешное взаимодействие с ребёнком раннего возраста;

- стили материнского отношения.

Информация, подготовленная для педагогического коллектива:

- алгоритм социально-психологической адаптации ребёнка к условиям ДОУ;

- правила общения с агрессивными детьми;

- психологические речевые настройки;

- специфика налаживания контактов с родителями.

Профилактика социального сиротства

Согласно социальному паспорту детского сада № 17 на 2014 – 2015 учебный год в детском саду имеется один ребёнок, оставшийся без попечения родителей (опекунство оформлено на бабушку).  В течение года с этой семьей проводилась соответствующая работа (анкетирование членов приёмной семьи, посещение семьи, индивидуальные консультации, беседы, наблюдение за ребенком, мониторинг его развития, проведение индивидуальных занятий с ребёнком).

Организационно-методическая работа

Обучение на курсах -

Участие в семинарах центров города, темы -

Разработанные программы:

  1. Программа коррекционно-разививающих занятий в рамках работы по психологическому сопровождению педагогического коллектива «Улей».
  2. Программа ранней социализации детей и коррекции психоэмоционального состояния «Мозаика».
  3. Программа коррекции психоэмоционального состояния детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Песочек – ладошки - водичка».

Руководство практикой студентов (количество и ОУ) -

Другое: участие в конкурсах, работа по созданию собственного сайта.

Литература, наиболее часто используемая в работе:

  1. Печера К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2004г.
  2. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
  3. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Ширкова. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007г.
  4. Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт.–сост. Соколовская Н.В. _ Волгоград, 2008г.
  5. Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребёнка: методическое пособие / Л.А. Баландина. – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.

Успехи и достижения этого года: 

  • освоение новой для меня психолого-педагогической диагностики развития детей раннего дошкольного возраста (Л.А. Федорович, Полтавский государственный педагогический университет имени В.Г. Короленко);
  • написание собственных коррекционно-развивающих программ.

Задачи на следующий год: аттестация на высшую квалификационную категорию (участие в методических объединениях и конкурсах различного уровня, обучение на курсах, размещение публикаций, руководство практикой студентов, преподавание курса «Особенности работы с детьми раннего возраста в условиях ДОУ»).

Пожелания, предложения по организации работы методического объединения педагогов-психологов ДОУ, темы семинаров, совещаний, мероприятия, и т.п. Мне интересен удачный опыт работы моих коллег: авторские программы, методики. Предпочитаю работу в виде практикумов, мастер-классов.

Каким опытом работы вы могли бы поделиться с коллегами на МО в следующем учебном году?

  1. Специфика работы педагога-психолога с детьми раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ (семинар, комплект документов).
  2. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста (комплексная методика, экспресс методика). Семинар, комплект документов.
  3. Система работы с педагогическим коллективом по снятию напряжения (практикум, конкретные экспресс методы).
  4. Специфика налаживания контактов с родителями (семинар-практикум).
  5. Успешное выступление педагога-психолога на родительском собрании (семинар-практикум, комплект материалов).

Педагог- психолог _________ /______________________/



Предварительный просмотр:

Годовой статистический отчёт

педагога-психолога детского сада

за 2014 – 2015 учебный год

Всего приёмов детей

386

Всего приёмов взрослых:

родителей / педагогов

70

9

Проведено индивидуальных обследований

386

первичных

122

повторных

264

Проведено групповых консультаций

12

для родителей

5

для педагогов

7

Проведено индивидуальных консультаций

79

для родителей

70

для педагогов

9

Проведено групповых диагностик

педагоги

2

количество педагогов на групповой диагностике

8

количество родителей на групповой диагностике

среднее значение

50

родители

3

Проведено индивидуальных коррекционных занятий

204

с детьми

204

с родителями  / педагогами

-

-

Проведено групповых коррекционных занятий

330

с детьми

324

с родителями  / педагогами

2

4

Количество посещений детьми групповой коррекции

 среднее значение

40

количество посещений

родителями / педагогами

групповой коррекции

2

4

Участие / проведение семинаров, консультаций

12

Для родителей

5

Для педагогического коллектива

7

Другие виды работы

2

Участие в конкурсах, написание собственных коррекционно-развивающих программ.

Педагог-психолог __________