Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего дошкольного возраста «Тучка».

Масленникова Юлия Станиславовна

Предлагаю ВАшему вниманию занятие для детей раннего возраста из моей программы ранней социализации детей и корреции психоэмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего дошкольного возраста.

«Тучка»

Цели:

- создание эмоционально комфортной атмосферы;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие голосового аппарата, активизация речи;

- развитие игровых навыков.        

Методические приемы:

- показ (демонстрация);

- художественное слово;

- музыкальные зарисовки;

- элементы психосоматической гимнастики.

Материалы: солнышко (мягкая игрушка или рисунок), тучка (мягкая игрушка или рисунок), музыкальное сопровождение.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте, поздороваемся: помашем друг другу ручками (дети машут друг другу и психологу ручками под веселую музыку). Психолог в это время называет детей по именам: «Вот мне Машенька помахала ручкой, вот Андрюша, вот Танечка…».

- Молодцы, ребята!

- Ребята, посмотрите,  к нам в гости снова пришло солнышко! Психолог показывает детям солнышко и рассказывает стихотворение А. Прокофьева:

Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко яркое,

Покажись.

Платье алое надень,

 Подари нам теплый день.        

- Ребята, солнышко приглашает Вас потанцевать (песня «Солнышко», Железнова). Дети танцуют вместе с психологом, повторяя за ним танцевальные движения.

- Молодцы, малыши! Веселились от души!

Далее появляется тучка, которая закрывает солнышко. Психолог спрашивает у детей: «Где же наше солнышко?!».

- Правильно, оно спряталось за тучку!

Психолог рассказывает детям стихотворение Валентина Берестова:

Тучка

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу тучка смеётся.

- Давайте и мы поиграем с солнышком и тучкой в прятки.  Когда солнышко спрячется за тучку, то мы нахмуримся, а когда появится – улыбаемся и смеёмся.

- Ребята, а что нам приносят тучки? (ответы детей). Правильно ребята, дождик.  Вот и наша тучка нам дождик принесла. Психолог включает звук дождя. А как же нам не промокнуть ребята? (ответы детей). Да, ребята, нам нужен зонтик. И у меня как раз он есть. Психолог раскрывает зонтик и предлагает детям поиграть: гулять по группе, но как  только дети услышат звуки дождя, то должны прибежать к психологу под зонтик. И встать надо так, чтобы всем нашлось место.

- Ребята, мы с вами здорово играли, слушали стихи, веселились, но солнышку пора уходить. До новых встреч!