Аннотация рабочей программы "Постановка голоса"

Савельева Ирина Петровна

Автор: Савельева И.П.

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА"

по направлению 050100.62 Педагогическое образование

профиль «Музыкальное образование»,

квалификация (степень) «Бакалавр»

 

Цели освоения дисциплины:

Формирование у студентов интереса к вокальному искусству, певческой культуры и подготовка к вокальной работе со школьниками.

Место дисциплины в структуре ОПП:

Дисциплина  «Постановка голоса» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.ОД.9). Данная дисциплина имеет интегрирующий характер, так как в ней выявляются межпредметные связи со специальными дисциплинами музыкально-теоретического, дирижёрско-хорового циклов и концертмейстерского класса. Изучение дисциплины «Постановка голоса»  является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Класс сольного пения», «Вокально-исполнительский практикум», «Хоровой класс», «Практическая работа с хором», «Класс хорового дирижирования».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

 

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- сущность вокального исполнительства в деятельности педагога-музыканта;

- вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности;

- методы и приемы работы с детскими голосами;

уметь:

- использовать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности;

- применять в вокально-исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;

- применять основные приемы вокальной деятельности и навыки сольного и ансамблевого пения;

- организовывать самообразование, направленное на совершенствование вокально-исполнительской деятельности;

владеть:

- голосом на уровне, позволяющем грамотно исполнять вокальные произведения без сопровождения инструмента;

- навыками пения под собственный аккомпанемент.

Содержание курса включает следующие учебные разделы:

- вокализ;

- романс или песня (отечественного или зарубежного автора);

- ария;

- народная песня (без сопровождения инструмента);

- произведение автора XX века;

- дуэт;

- школьный репертуар (под собственный аккомпанемент).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_rabochey_programmy_postanovka_golosa.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Савельева И.П.

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПОСТАНОВКА ГОЛОСА»

по направлению 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

профиль «Музыкальное образование»,

квалификация (степень) «Бакалавр»

Цели освоения дисциплины:

Формирование у студентов интереса к вокальному искусству, певческой культуры и подготовка к вокальной работе со школьниками.

Место дисциплины в структуре ОПП: 

Дисциплина  «Постановка голоса» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.ОД.9). Данная дисциплина имеет интегрирующий характер, так как в ней выявляются межпредметные связи со специальными дисциплинами музыкально-теоретического, дирижёрско-хорового циклов и концертмейстерского класса. Изучение дисциплины «Постановка голоса»  является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Класс сольного пения», «Вокально-исполнительский практикум», «Хоровой класс», «Практическая работа с хором», «Класс хорового дирижирования».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- сущность вокального исполнительства в деятельности педагога-музыканта;

- вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности;

- методы и приемы работы с детскими голосами;

уметь:

- использовать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности;

- применять в вокально-исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;

- применять основные приемы вокальной деятельности и навыки сольного и ансамблевого пения;

- организовывать самообразование, направленное на совершенствование вокально-исполнительской деятельности;

владеть:

- голосом на уровне, позволяющем грамотно исполнять вокальные произведения без сопровождения инструмента;

- навыками пения под собственный аккомпанемент.

Содержание курса включает следующие учебные разделы:

- вокализ;

- романс или песня (отечественного или зарубежного автора);

- ария;

- народная песня (без сопровождения инструмента);

- произведение автора XX века;

- дуэт;

- школьный репертуар (под собственный аккомпанемент).