Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Б1.В.ДВ.4.2 Методика преподавания постановки голоса

Савельева Ирина Петровна

1.     Паспорт фонда оценочных средств

 по учебной дисциплине

«Методика преподавания постановки голоса»

1.1.         Требования к результатам освоения дисциплины

 

Компетенция

Компонентный состав компетенций

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

 

Знает:

- сущность вокального исполнительства в деятельности педагога-музыканта (З1);

- вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности(З2);

- методы и приемы работы с детскими голосами (З3);

Умеет:

- использовать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности (У1);

- применять в вокально-исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры (У2);

- применять основные приемы вокальной деятельности и навыки сольного и ансамблевого пения (У3);

- организовывать самообразование, направленное на совершенствование вокально-исполнительской деятельности (У4);

Владеет:

- голосом на уровне, позволяющем грамотно исполнять вокальные произведения без сопровождения инструмента (В1);

- навыками пения под собственный аккомпанемент (В2)

 

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

 

Знает:

- особенности традиционного исполнения вокальной музыки на языке оригинала (З1);

- музыкальную терминологию (З2)

Умеет:

- трансформировать нотный текст в  вокально-вербальное качество (У1);  

- использовать теоретические знания фонетики иностранного или русского языка в процессе вокального исполнения (У2);

Владеет:

- исполнением вокальной программы на языке оригинала (В1).

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

 

Знает:

- вокальную методику Дмитриева Л.Б. (З1)

- вокальную методику М.И.Глинки (З2)

- вокальную методику Огороднова (З3)

Умеет:

- применять основные методические принципы различных вокальных школ (У1)

Владеет:

- методами и приемами воздействия на голос обучающегося  (В1);

 

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

 

Знает:

- особенности вокальной артикуляции и дикции, влияющие на формирование художественного образа произведения (З1);

- значение резонаторов, формирующих тембровую окраску голоса, влияющую на художественный образ произведения (З2);

Умеет:

- выбирать способы вокального звуковедения в соответствие с музыкально-художественным замыслом композитора (У1);

-

Владеет:

- артикуляцией и яркой дикцией (В1);

- высокой певческой позицией, формирующейся в результате участия головных резонаторов во время вокального исполнения (В2).

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

 

Знает:

- вокальный репертуар (З1);

- специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию (З2);

Умеет:

- выбирать вокальный репертуар для концертно-просветительской деятельности (У1);

Владеет:

- певческим звукоидеалом (комплексом вокально-технических навыков), влияющим на создание художественного образа произведения (В1)

 

1.2.            Примерная структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

«Методика преподавания постановки голоса»

 

Элемент учебной дисциплины

Проверяемые компетенции и их части

Форма контроля

Оценочные средства

Тема 1. Психологические процессы и свойства личности.

Значение индивидуально-психологических различий в вокальной педагогике.

Физиология высшей нервной деятельности. Строение и функции нервной системы

ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2;

ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1;

ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1;

ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2;

ПК-10: З1, З2, У1, В1.

 

Собеседование, тезисы

Коллоквиум, Доклад, сообщение

Тема 2.  Акустическое строение голоса. Дыхание в речи и пении. Гортань

ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2;

ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1;

ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1;

ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2;

ПК-10: З1, З2, У1, В1.

 

Собеседование, тезисы

Коллоквиум, Доклад, сообщение

Тема 3. Работа артикуляционного аппарата. Пути формирования основных профессиональных певческих навыков. Развитие различных видов вокализации.

ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2;

ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1;

ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1;

ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2;

ПК-10: З1, З2, У1, В1.

 

Собеседование,  тезисы

Коллоквиум, Доклад, сообщение

Тема 4. Способы педагогического воздействия на голос ученика. Первые уроки с учеником. Классификация голосов. Определение типа голоса. Виды музыкально-педагогического материала. Гигиена и режим певца

ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2;

ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1;

ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1;

ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2;

ПК-10: З1, З2, У1, В1.

 

Собеседование, тезисы

Коллоквиум, Доклад, сообщение

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._pasport_fos._metodika_prepod._post._gol._docx.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Паспорт фонда оценочных средств

 по учебной дисциплине 

«Методика преподавания постановки голоса»

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенция

Компонентный состав компетенций

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

Знает: 

- сущность вокального исполнительства в деятельности педагога-музыканта (З1);

- вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности(З2);

- методы и приемы работы с детскими голосами (З3);

Умеет:

- использовать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности (У1);

- применять в вокально-исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры (У2);

- применять основные приемы вокальной деятельности и навыки сольного и ансамблевого пения (У3);

- организовывать самообразование, направленное на совершенствование вокально-исполнительской деятельности (У4);

Владеет:

- голосом на уровне, позволяющем грамотно исполнять вокальные произведения без сопровождения инструмента (В1);

- навыками пения под собственный аккомпанемент (В2)

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

Знает: 

- особенности традиционного исполнения вокальной музыки на языке оригинала (З1);

- музыкальную терминологию (З2)

Умеет:

- трансформировать нотный текст в  вокально-вербальное качество (У1);  

- использовать теоретические знания фонетики иностранного или русского языка в процессе вокального исполнения (У2);

Владеет:

- исполнением вокальной программы на языке оригинала (В1).

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

Знает:

- вокальную методику Дмитриева Л.Б. (З1)

- вокальную методику М.И.Глинки (З2)

- вокальную методику Огороднова (З3)

Умеет:

- применять основные методические принципы различных вокальных школ (У1)

Владеет:

- методами и приемами воздействия на голос обучающегося  (В1);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

Знает:

- особенности вокальной артикуляции и дикции, влияющие на формирование художественного образа произведения (З1);

- значение резонаторов, формирующих тембровую окраску голоса, влияющую на художественный образ произведения (З2);

Умеет:

- выбирать способы вокального звуковедения в соответствие с музыкально-художественным замыслом композитора (У1);

-

Владеет:

- артикуляцией и яркой дикцией (В1);

- высокой певческой позицией, формирующейся в результате участия головных резонаторов во время вокального исполнения (В2).

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

Знает:

- вокальный репертуар (З1);

- специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию (З2);

Умеет:

- выбирать вокальный репертуар для концертно-просветительской деятельности (У1);

Владеет:

- певческим звукоидеалом (комплексом вокально-технических навыков), влияющим на создание художественного образа произведения (В1)

  1. Примерная структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

«Методика преподавания постановки голоса»

Элемент учебной дисциплины

Проверяемые компетенции и их части

Форма контроля

Оценочные средства

Тема 1. Психологические процессы и свойства личности.

Значение индивидуально-психологических различий в вокальной педагогике.

Физиология высшей нервной деятельности. Строение и функции нервной системы

ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2;

ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1;

ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1;

ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2;

ПК-10: З1, З2, У1, В1.

Собеседование, тезисы

Коллоквиум, Доклад, сообщение

Тема 2.  Акустическое строение голоса. Дыхание в речи и пении. Гортань

ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2;

ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1;

ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1;

ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2;

ПК-10: З1, З2, У1, В1.

Собеседование, тезисы

Коллоквиум, Доклад, сообщение

Тема 3. Работа артикуляционного аппарата. Пути формирования основных профессиональных певческих навыков. Развитие различных видов вокализации.

ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2;

ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1;

ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1;

ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2;

ПК-10: З1, З2, У1, В1.

Собеседование,  тезисы

Коллоквиум, Доклад, сообщение

Тема 4. Способы педагогического воздействия на голос ученика. Первые уроки с учеником. Классификация голосов. Определение типа голоса. Виды музыкально-педагогического материала. Гигиена и режим певца

ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2;

ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1;

ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1;

ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2;

ПК-10: З1, З2, У1, В1.

Собеседование, тезисы

Коллоквиум, Доклад, сообщение