Группы компонентов мотивационной структуры педагогической деятельности.

Мансурова Светлана Ахатовна

Информация для педагогов - психологов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группы компонентов мотивационной структуры педагогической деятельности.

В первую группу входят 5 компонентов, представляющих собой широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости педагогической деятельности. К ним относятся следующие:

  1. Аффилиация – работа с детьми мне приносит радость;
  2. Понимание - данная работа представляет возможность   глубже   познать внутренний мир другого человека;
  3. Уважение - приятно ощущать себя нужной  ребятам;
  4. Покровительство - мне нравится проводить с ребятами различные мероприятия;
  5. Зависимость - мне не хватает детей, общения с ними.

Вторую группу образуют компоненты, связанные со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.

  1. Признание - выполняя данную работу, я пользуюсь уважением коллег;
  2. Привлечение внимания - участвуя в данной работе, нахожусь в центре внимания;
  3. Опека - моя воспитательная работа одобряется коллегами (завучем, директором).

В третью группу компонентов входят «внешние» по отношению к самой педагогической деятельности мотивы.

  1. Власть - люблю, чтобы слушались и подчинялись;
  2. Порядок - выполняю эту работу потому, что мне ее поручили;
  3. Избегание неудач - в этой работе мне легче всего добиться успеха

Четвертая группа компонентов отражает мотивы, связанные с перспективным развитием личности. В нее входят три компонента:

  1. Саморазвитие - оказывая воспитательное воздействие на других, я совершенствую себя как личность;
  2. Достижение - нравится участвовать в этой работе, потому что у меня есть способности к ней;
  3. Социофилия - в результате моей работы ребята становятся лучше.

Оценки и ранги каждого компонента мотивации педагогической деятельности позволяют построить индивидуальный профиль учителя, в котором представлены качественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.