Мини-презентация "Принципы отбора содержания общего образования"

Засимова Дарья Сергеевна

В презентации представленыпринципы отбора содержания общего образования, система критериев отбора содержания образования, изучаемого в школе (Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин ).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы отбора содержания общего образования Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Принцип единой содержательной и процессуальной сторон обучения. Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Принцип гуманизации содержания общего образования. Принцип фундаментализации содержания образования. Принцип соответствия основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности, компонентами которой являются когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности.

Слайд 2

В педагогической науке разработана система критериев отбора содержания образования, изучаемого в школе (Ю. К. Бабанский , И. Я. Лернер , М. Н. Скаткин ) : целостное отражение в содержании общего образования задач гармоничного развития личности и формирования ее базовой культуры; научная и практическая значимость содержания образовательного материала, включаемого в учебные предметы и общественную практику; соответствие сложности содержания образовательного материала реальным учебным возможностям учащихся того или иного возраста; соответствие объема содержания материала имеющемуся времени на его изучение; учет международного опыта построения содержания общего среднего образования; соответствие содержания общего образования имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.