Презентация "Знания. Умения. Навыки."

Засимова Дарья Сергеевна

Презентация содержит краткую информацию о знаниях, умениях, навыках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znaniya_umenya_navyki.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Житейское – строится на здравом смысле Практическое – строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мира Художественное – строится на образе Научное – строится на понятиях Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки. Личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание Ненаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами Донаучное – прототип, предпосылки научного знания Паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием Лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки Антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности. Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практические действия; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения. системность обобщенность осознанность гибкость действенность полнота прочность 0 (нулевой) Понимание I Узнавание II Воспроизведение III Применение IV Творчество

Слайд 3

Умение - это промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле (знании) и соответствующим правильному использованию знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка. Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью. 0 уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения). 1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого); 2 уровень - учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников; 3 уровень - учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг; 4 уровень - учащиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).