Методические рекомендации к проектированию урока физики

В данной методической разработке представлены  рекомендации к планированию урока физики и математики.  Методическая разработка предназначена учителямматематики и физики , студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации учителей физико-математического профиля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_provedeniyu_uroka.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проведению урока

При  объяснении темы любого урока учителю необходимо  достаточно четко сформулировать задачи, которые будут подлежать  решению, а так же должен обеспечить  включение абсолютно всех учащихся  в процесс решения поставленных задач.

Главная задача учащихся на первоначальном  этапе заключается  в том, чтобы в тандеме  с учителем ответить на поставленные вопросы. Для удачной  реализации первоначального  этапа нужно помнить, что успешное и плодотворное учение протекает  как совместная деятельность учителя и самих учащихся, направляемая учителем. Главной силой любого учебного процесса будет противоречие между выдвигаемым ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся — их умственного развития. Противоречие является главной  движущей силой обучения, если оно будет содержательным, то есть будет иметь смысл в глазах непосредственных учащихся, а разрешение противоречия — явно осознаваемая ими необходимость [9].

Таким образом, на начальном этапе постановки задачи учителю необходимо выявить наличие жизненного опыта  у учащихся по разбираемой  проблеме. В дальнейшем нужно найти противоречия в их непосредственном жизненном  опыте, и на базе этих противоречий формулировать задачу.

Практическая деятельность показала, что большинство всех учащихся знают материал, проходящий по данной программе, но не все имеют четкого представления о том, каким способом эти знания были получены. Противоречия, которые необходимо  использовать с целью обеспечения принятия учащимися задачи, служат  помощникам в решении на уроках, но их  можно сформулировать в виде фразы: «Я знаю, что это так, но не могу доказать, почему именно так» [9].

Безусловно, преподавателю необходимо осознавать, что полученное противоречие находится  в методологической области, а в отсутствии непосредственных  у учащихся знаний или их недостаточности по любым  другим вопросам темы.

Безупречная успешность реализации этого  этапа во всех направлениях определяется  качеством дальнейшего обучения ребят, а также во многом зависят от профессиональных и личностных качеств  самого педагога.

Некоторые  уроки не направлены на  решение количественных задач. И целесообразнее становится решить с учащимися качественные задачи. Домашняя работа может заключаться в проведении простого эксперимента, составлении вопросов  или сообщений по теме данного урока, поиске других экспериментальных т или исторических событий, подтверждающих тот или иной факт, подготовке сообщений об исследователях, занимавшихся данным  направлением, разработке презентаций по изучаемому у материалу и т.д. Настоятельно рекомендуется  не отказываться от давно принятых устных ответов у доски и включать в домашнее задание составление устных ответов на 5-10 минут по пройденному материалу.

Можно подготовить для учащихся вопросы, на которые они самостоятельно должны будут найти ответы.


 

Комментарии

В данной методической разработке представлены рекомендации к планированию урока физики и математики. Методическая разработка предназначена учителям математики и физики , студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации учителей физико-математического профиля.