конспект открытого занятия "Развитие лидерских качеств через организацию и проведение профилактических мероприятий"

конспект открытого занятия отражает использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Конспект составлен по дополнительной общеразвивающей программе "Лидер". Также в конспекте представлены интерактивные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в объединении «Лидер»

социально-педагогической направленности

1 год обучения

Тема: «Развитие лидерских качеств обучающихся через организацию и проведение оздоровительных и профилактических мероприятий»

Цель: оценить навыки работы в команде в ходе организации оздоровительных и профилактических мероприятий;

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представления о лидерстве, качествах лидера;

- тренировать такие лидерские качества, как подвижность мышления и навыки эффективной коммуникации;

-стимулировать социальную активность;

-создание ситуации для получения опыта партнерских отношений;

Развивающие:

-продолжать развивать партнерские взаимоотношения в команде;

-повышать уровень социальной активности;

-развивать нестандартный взгляд на решение поставленных задач;

Воспитывающие:

-воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство коллективизма, взаимовыручки;

Материалы: столы и стулья ученические, звукоусилительная аппаратура, музыка для упражнений-энергизаторов и рефлексии; бланки для интервьюирования, ручки, спортивный инвентарь, мешки для мусора.

Тип занятия: комбинированное занятие на закрепление раздела по развитию лидерских качеств и отработку практических навыков.

Методы работы: работа в малых группах, интервьюирование, задание на развитие творческого воображения, интерактивные задания.

Вводная часть.

Вводная часть занятия представляет собой блок упражнений, которые проходили ранее на тренингах. Цель упражнений: раскрепощение, создание благоприятной обстановки для дальнейшей работы.

Упражнение «Построение по признаку»

Участники строятся в шеренгу по любому признаку: рост, цвет волос, длина волос, величина ладони, веселость, двигательная активность и т.д. Ведущий предлагает обсудить различные системы оценки, комментируя, что в зависимости от оцениваемого критерия человек может оказаться первым или последним.

Примечание: Упражнение применяется для разрядки, сплочения группы, помогает осознанию относительности любой системы оценки, повышению самооценки участников.

Упражнение «Зеркало»

Ведущий выбирает первого участника, который становится лицом к остальной команде. Лидер делает под музыку любые хаотичные движения (1 минута), а группа максимально точно их повторяет. Затем лидер выбирает того, кто максимально точно его копировал. Этот участник и становится следующим лидером.

Примечание: Данное упражнение позволяет погрузить каждого участника и в роль лидера, и роль ведомого, и в роль судьи-оценщика. может оказаться привлекательным для участников, они чувствуют себя включенными в группу, чувствуют себя ее частью, активизируются физически и эмоционально. Энергизатор можно проводить как в начале, так и в конце занятия.

Основная часть.

Педагог.

Дорогие друзья. Сегодня мы с вами поговорим о том, как мы с вами может повлиять на профилактику курения, употребления алкоголя среди ваших сверстников. (статистика на экран, обсуждение). В конце занятия мы должны определить перечень мероприятий, которые наиболее эффективны и вы должны получить ряд практических навыков для проведения этой работы.

1 упражнение «Консилиум»

Цель: осознание возможностей для построения здорового образа жизни, оценка рисков нахождение путей решения проблемных ситуаций.

Материалы: карточки с ролями: родители, друзья-ровесники, ученые-медики, педагоги.

Задание:

У каждого из вас есть знакомые девочки и мальчики, которые пока еще не курят, но рискуют попасть в эту категорию. Дайте такие советы этому вашему знакомому, что он не стал этого делать и не попробовал сигареты. Каждая группа должна привести свои доводы против курения. На выполнение задания – 1 минута. Можете записать.

Обсуждение – 8 минут.

2 упражнение «Интервью»

Участники делятся на три команды. Одна из команд идет проводить опрос среди обучающихся ДДТ, вторая среди присутствующих на открытом занятии, третья – среди случайных прохожих.

Бланки с вопросами участники составляют сами. В каждом бланке должно быть 3 вопроса, которые позволят осветить проблему курения среди подростков. (7 минут на работу, 3минут на обсуждение)

3 упражнение «Мой чемодан»

Каждый обучающийся получает спортивный реквизит. Он должен придумать подвижную игру и провести её с остальными участниками группы. (10 минут)

Рефлексия. Вопросы для обсуждения:

Можно ли повлиять на выбор человека в этом вопросе?

Кто максимально влиятелен на ребенка в выборе «курить» или «не курить»?

Какие формы проведения мероприятий можно считать наиболее эффективными?

В конце занятия проводится динамическая пауза. Исполняется танец как один из элементов профилактических мероприятий.

Бланк опроса

Группа:______________________________________________

Число опрошенных: ___________________________________

Вопросы:

Вопрос

ДА

НЕТ