дневник стажера

Саратова Ольга Николаевна

образец написания "Дневника стажера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_stazhera.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

  1. Дневник стажёра

Ф.И.О.  Саратова Ольга Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: МКДОУ детский сад 12 с. Старомарьевка

Стажировка по проблеме«Дошкольная педагогика и психология»

Сроки стажировки 29.09.2015, 6.10.2015, 7.10.2015.

Место стажировки: МБДОУ д/с №78, МБДОУ д/с №14, МБДОУ д/с №17.

Кафедра дошкольного образования СКИРОПК и ПРО

Руководитель стажировки  ______________________________________

Краткое описание выполняемой работы

МБДОУ 78 «Алые паруса» г. Ставрополя

Дата

Содержание работы

Рефлексия

29.09.2015

1Презентация опыта

Тема: «Планирование воспитательно – образовательной работы в ДОО в рамках ФГОС ДО»

Пилипенко И.В. – заведующий МБДОУ №78

Пилипенко И.В. рассказала , что план – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
  Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

2Презентация опыта

Тема: «Развитие личности дошкольника в условиях ФГОС» - Зималина О.С. ст. воспитатель МБДОУ д/с №78 г. Ставрополя

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

 

3 Открытое занятие Театрализованная деятельность с использованием ростовых кукол «Сказки гуляют по свету».

Чертова Н.В. – музыкальный работник МБДОУ д/с №78 г. Ставрополя

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. 

Цель: Развитие личности ребенка через привитие устойчивого интереса к музыкально – театрализованной деятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить и обогатить представление детей о сказках.

Формировать у детей умение различать жанры литературных произведений; знать названия известных сказок и имена героев, уметь оценивать характер и поступки героев сказок.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплащения в образ, побуждать их к созданию новых образов

4 Мастер класс тема: «Внедрение инновационных технологий, направленных на достижение нового качества образования дошкольника всвете ФГОС»

Черкасская С.Л. воспитатель МБДОУ д/с№78

Развивающие задачи:

Развивать творческую самостоятельность детей через использование музыкальных и зрительных образов.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей желание принимать активное участие в театрализованных играх.

Выставки – презентации проектной деятельности:

- Детско – родительский проект «У камина» - Круподерова Е.А. воспитатель.

- «Азбука поделок» Луценко Г.А. –воспитатель.

- «Куклы наших предков» - Гейнц Е.П. воспитатель.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в учреждении в котором я работаю ведется по –другому, поэтому опыт работы по данной теме мне не пригодится, хотя было интересно ознакомиться и сравнить планирование в разных дошкольных учреждениях.

.

Мне понравился опыт работы по данной теме, и так как сохранение и укрепление здоровья детей, формирование их культуры. А так же развитие интеллектуальных и личностных качеств очень значимые вопросы, то я обязательно поделюсь услышанным  со своими коллегами.

Мне понравилось занятие,  в нашем детском саду также развитие личности ребенка проходит и через привитие устойчивого интереса к музыкально- театрализованной деятельности

.

Я считаю, что такой опыт пригодится для более плодотворной работы коллектива ДОО. Поделюсь с коллегами своего учреждения и т.д.  

Педагоги рассказали нам о своей проектной деятельности, этапах создания проектов, внедрение проектов, результатах. Получилась очень большая плодотворная работа, проведённая совместно с детьми, родителями и коллективом. Успехов им в своей увлекательной и такой нужной работе.

Краткое описание выполняемой работы

МБДОУ д/с №14 г. Ставрополя

Дата

Содержание работы

Рефлексия

06.10.2015г

1 Презентация опыта тема: «Система дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы» - Марченко О.А. заведующий МБДОУ д/с №14 г. Ставрополя

Марченко О.А. нам рассказала, что такое:

ФГОС, СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

ФГОС является неотъемлемой частью жизни педагогов, детей, родителей, общества.

Образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, т.е. непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.Что в свою очередь способствует гуманизации дошкольного образования, ориентирующей на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

2Презентация опыта

Тема: «Современные образовательные технологии. Общая характеристика интерактивных форм работы с детьми» - Марченко О.А. заведующий МБДОУ д/с №14 г. Ставрополя

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Рассмотрели формы использования ИКТ для воспитания 

познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников в разных видах деятельности.

3Мастер – класс тема: «Технология развития творческих способностей детей дошкольноговозраста»

Попадина А.И. ст. воспитатель МБДОУ №14

Были продемонстрированы нетрадиционные методы работы с детьми по ИЗО деятельности.Видео – занятие «Я рисую море – голубые дали»

4Активные методы и интерактивные технологии здоровье формирующей и здоровьесберегающей деятельности ДО.

Зам. Заведующего по УВР МБДОУ д/с №14 Шаталова Е.С. Показ использования нестандартного оборудования в сочетании с интерактивными технологиями в здоровьесберегающей деятельности ДОУ

Такие понятия как- ФГОС, СТАНДАРТЫ  только входят в дошкольные учреждения , поэтому очень интересно послушать об опыте работе других педагогов по данным вопросам, подчеркнуть для себя что-то.

Очень интересные формы использования ИКТ для воспитания 

познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников в разных видах деятельности

 нам раскрыла Марченко О.А., этими формами я обязательно поделюсь со своими коллегами.

 На практике мы опробовали некоторые технологии, которые в дальнейшем очень пригодятся в работе с детьми.

В дошкольном учреждении, в котором я работаю , к сожалению, до сих пор нет интерактивного оборудования, но я надеюсь, что скоро появится и тогда я обязательно расскажу своим коллегам об опыте работы воспитателей этого учреждения.

Краткое описание выполняемой работы

МДОУд/с № 17 г. Ставрополя

Дата

Содержание работы

Рефлексия

07.10.2015

1 Презентация опыта тема: «Профессиональная компетентность педагогов как ресурс повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ДО»

Зам. Заведующего по УВР МБДОУ д/с №17 Красильникова Т.Ю.

Педагогические лаборатории: «Инновационный прорыв». «Здоровьесбережение, как средство повышения эффективности работ педагога». «Социально – личностное благополучие педагогов ДОУ».

2 Круглый стол тема: «Современные образовательные технологии развития детей раннего возраста». Выступление заведующего МБДОУ д/с №17 Широбокова О.А.

Были даны рекомендации по видам детской деятельности: предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками. Экспериментирование с материалами и веществами. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под

руководством взрослого. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

3 Мастер – класс тема: «Организационно – педагогические условия образовательной системы»

Зам.заведующего по УВР МБДОУ д/с №17 Красильникова Т.Ю.

Управление качеством образования в ДОУ в современных условиях требует особых подходов, нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности воспитательно -образовательной среды, запросы и потребности родителей и других социальных партнеров ДУ.

4 Тренинг «Методические сопровождения инновационного развития ДОО»

педагог-психолог   МБДОУ д/с

№17 Краснокутская О.Н.

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. ИКТ – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое).

Выступления на данную тему актуальны на сегодняшний день и из них всегда можно взять себе что- то на заметку.

В МКДОУ д\с12, в котором я работаю, также ведется большая работа по внедрению современных образовательных технологий для развития детей раннего возраста, но все же некоторые рекомендации я возьму на заметку.

Интересное выступление, я думаю, что некоторые моменты мне пригодятся в дальнейшей работе.

Очень понравился мне тренинг , проведенный педагогом- психологом, очень жаль , что в дошкольном учреждении в котором я работаю нет такой  сенсорной комнаты .

Моя собственная модель деятельности на основе изученного опыта

Для приобретения и совершенствования профессионального и педагогического мастерства я составила собственную модель педагогической деятельности.

Отзыв слушателя о стажировке.

Стажировочная площадка дала возможность повысить уровень профессиональной компетентности.  Повысилась профессиональная компетентность в области освоения основных положений ФГОС.

Мы побывали в 3 детских садах, где  нас встречали гостеприимно, организованно.

       Очень восхищена опытом работы. Познакомились с разнообразием современных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе. Особенно привлекло внимание организация, построенная на сотрудничестве с кадрами.

       На данных курсах нам были предложены разнообразные формы учебной деятельности: круглые столы, семинары – практикумы, деловые игры, просмотр открытых мероприятий (занятия, театрализованное представление), презентации, видео фильмы, видео экскурсии, экскурсии по ДО, самостоятельная работа (дневник стажёра).

Стажировочная площадка прошла успешна. Дошкольные учреждения очень хорошие, все педагоги отличаются высокой квалификацией, настоящие профессионалы. У них можно получить отличные знания. На практике мы получили хороший опыт работы с детьми, с родителями. Дети хорошо нас приняли. Я благодарна всем за хорошую организацию стажировочной площадки! 

      В помощь слушателям были предложены материалы в электронном виде: нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ, визитки, проекты, диск, презентации.

                                     

                                      Итоги стажировки

Саратова Ольга Николаевна

 (Ф.И.О. стажирующегося)

Руководитель стажировки