Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)

Митрофанова Надежда Николаевна
Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)

Цель:

- побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье;

- вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери.

Задачи:

- формировать чувство бережного отношения и любви к самому дорогому человеку –маме;

- воспитывать желание радовать свою маму, помогать ей;

- закреплять навыки строить правильно предложения в рассказе о маме;

- обогащение словаря;

 

Предварительная работа

- чтение художественной литературы о маме;

- заучивание пословиц и стихов о маме;

- составление короткого описательного рассказа о маме;

- рассматривание альбома “Цветы”;

- д/и “Собери цветок”;

- игры-эксперименты с бумагой с целью закрепления её свойств (мягкая / плотная) .

Ход

Воспитатель (с красивым цветком в руках) : Ребята, последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День матери. У всех есть своя любимая мамочка – самый дорогой человек на земле. И первое слово ребенок чаще всего произносит «МАМА».

Ребята, давайте поиграем в игру: “У меня в руках красивый цветок. Вы будете передавать его друг другу и называть слова о любимой маме. Какая она?

Воспитатель: Когда одевает красивое платье?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда гладит по головке?

Дети: Ласковая.

Воспитатель: А какая еще мама?

Дети: Добрая, любимая, нежная, милая.

Воспитатель: Мама учит быть нас честными, смелыми, дает советы, заботится о нас.

У мамы самые добрые руки. Ребята, а какие дела в доме может делать мама?

Дети: Готовит, моет посуду, печет пироги.

Воспитатель: А как вы помогаете своим мамам?

Дети: Убираю игрушки, помогаю накрывать на стол, поливаю цветы.

Воспитатель: А кто может рассказать стихотворение о маме?

Дети читают стихи по желанию

Воспитатель: Ребята, а давайте встанем в круг и покажем всем, как мы помогаем любимым мамочкам.

Физкультминутка

Маму я свою люблю

И всегда ей помогу -

Я стираю, полощу

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу

И ни разу и ни разу

Ни словечка не скажу.

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а ведь и у животных тоже есть мама, которые тоже очень любят своих деток и заботятся о них. Посмотрите на картинке и скажите, где чья мама?

Дети (по очереди отвечают) :

У лисенка – лиса.

У теленка – корова.

У жеребенка – лошадь.

У утенка – утка.

У щенка – собака.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали маму всех животных, потому что животные малыши, как и дети очень похожи на своих родителей – маму и папу.

Воспитатель: Ребята, а давайте для наших любимых мам нарисуем цветы небывалой красоты.

Мамочке подарок сделаю сама,

Самая красивая мама у меня.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? (на столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего и желтого цвета). Что-то я не вижу, чем мы будем рисовать? (рассуждение детей) .

Воспитатель обращает внимание на приготовленные бумажные салфетки.

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать с помощью мятой салфетки.

Дети (берут салфетку и приговаривают) :

Мы салфетку сжимаем и в ладошках разминаем,

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Им мы будем рисовать.

Воспитатель: Макаем в краску этот комочек и делаем отпечаток на большом листе.

Дети самостоятельно определяют цвет своих цветов.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали? (цветы). А чего не хватает у наших цветов? (стебельков и листочков). А стебелек чем можно нарисовать? (рассуждение детей).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать, чем они будут рисовать (карандаш, фломастер, восковой мелок) .

Воспитатель помогает детям.

Дети выполняют работу, вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: Какие красивые цветы! Я думаю, они очень понравятся вашим мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Тема: ”Поговорим о маме”(младшая группа)

Цель:

-побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье;

- вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери.

Задачи:

-формировать чувство бережного отношения и любви к самому дорогому человеку –маме;

- воспитывать желание радовать свою маму, помогать ей;

-закреплять навыки строить правильно предложения в рассказе о маме;

-обогащение словаря;

Предварительная работа

-чтение художественной литературы о маме;

-заучивание пословиц и стихов о маме;

-составление короткого описательного рассказа о маме;

Ход

Воспитатель(с красивым цветком в руках):  Ребята, последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается день матери. У всех есть своя любимая мамочка самый дорогой человек на земле. И первое слово ребенок чаще всего произносит МАМА.

Ребята, давайте поиграем в игру: “ У  меня в руках красивый цветок. Вы будете передавать его друг другу и называть слова о любимой маме. Какая она?

Воспитатель : Когда одевает красивое платье?

Дети: Красивая.

Воспитатель : Когда гладит по головке?

Дети: Ласковая.

Воспитатель : А какая еще мама?

Дети: Добрая, любимая ,нежная ,милая.

Воспитатель : Мама учит быть нас честными ,смелыми дает советы, заботится о нас.

У мамы самые добрые руки. Ребята, а какие дела в доме может делать мама?

Дети: Готовит, моет посуду, печет пироги.

Воспитатель : А как вы помогаете своим мамам?

Дети: Убираю игрушки, помогаю накрывать на стол, поливаю цветы.

Воспитатель : А кто может рассказать стихотворение о маме?

Дети читают стихи по желанию

Воспитатель : Ребята, а давайте встанем в круг и покажем всем как мы помогаем любимым мамочкам.

Физкультминутка

Маму я свою люблю

И всегда ей помогу-

Я стираю ,полощу

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу

И ни разу и ни разу

Ни словечка не скажу

После физминутки дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, а ведь и у животных есть мама ,которые тоже очень любят своих деток и заботятся о них. Посмотрите  на картинке и скажите “Где чья мама?”  

Дети поочереди отвечают:

У лисенка- лиса

У теленка-корова

У жеребенка –лошадь

У утенка –утка

У щенка -собака

Воспитатель : Молодцы ребята!!! Вы правильно назвали маму всех животных , потому что  животные малыши, как и дети очень похожи на своих родителей -  маму и папу.

Воспитатель : Ребята, а давайте для наших  любимых мам нарисуем цветы.

Мамочке подарок сделаю сама,

Самая красивая мама у меня

Воспитатель : Ребята садитесь  за столы. Перед вами лежат большие листы, на которых мы будем рисовать цветы, и маленькие листочки. Берем маленькие листочки:

  1. Мнем их в ладошках, получается бумажный комочек.
  2. Макаем  в краску этот комочек
  3. Делаем отпечаток на большем листе

Получаются цветочки . Теперь осталось нарисовать стебельки и листочки.

Дети выполняют работу, вытирают руки салфеткой.

Воспитатель : Какие красивые цветы!!!!Я думаю они очень понравятся вашим мамам.