Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь  характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

 

Рекомендации:

1. Старайтесь проводить артикуляционную гимнастику  ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

 

2. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 

 

 3. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 

4. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

5. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

6. Следует следить за  качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

7. Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, можно  намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений желательно творчески.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikul.gimnast1.docx88.09 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь  характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Рекомендации:

1. Старайтесь проводить артикуляционную гимнастику  ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

2. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.  

 3. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.  

4. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

5. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

6. Следует следить за  качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

7. Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, можно  намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений желательно творчески.

«Заборчик»

  1. Улыбка
  2. Показать все зубы
  3. Удерживать под счет до 5-10артикуляционная гимнастика (улыбка)

«Бармалей»

  1. Улыбка
  2. Приоткрыть рот (между зубами расстояние 1 см)
  3. Удерживать под счет до 5- 10

«Бублик»

  1. Вытянуть губы вперед трубочкой
  2. Удерживать под счет до 5-10

http://www.7akadem.ru/content/articles/167/07b128d965756e82c7a0bbba847d5458.jpg

        

«Блинчик»

  1. «Заборчик»
  2. Положить широкий язык на нижнюю губу
  3. Пошлепывать язык губами и произносить пя-пя-пя
  4. Широкий, расслабленный язык удерживать под счет до 10 на нижней губе

артикуляционная гимнастика (лопаточка)

«Накажем непослушный язычок»

  1. «Блинчик»
  2. Покусывая язык зубами (на улыбке), произносить та-та-та

арикуляционная гимнастика (покусаем язычок)

«Качели»

  1. «Бармалей»
  2. Язык поднять за верхние зубы
  3. Опустить за нижние зубы
  4. Чередовать движения вверх-вниз 5 раз

p0021p0021

«Чистим нижние зубки» (с внутренней стороны)

  1. «Бармалей»
  2. Кончик языка прижать к основанию нижних  зубов изнутри
  3. «Почистить зубки», двигая языком влево-вправо10 раз
  4. Нижняя челюсть неподвижна!

артикуляционная гимнастика (читстим нижние зубки)

«Часики»

  1. «Бармалей»
  2. Положить язык на нижнюю губу
  3. Двигать языком влево-вправо, от одного угла рта до другого  10 раз

p0012

«Остудим блинчик»

  1. Блинчик;
  2. Подуть на кончик языка, пропуская воздушную струю по средней линии через щель между языком и верхней губой. Щёки не надуваются!

«В домике»

  1. Губы в улыбке
  2. Удерживать язык за нижними зубами, отрабатывается при произнесении звуков «И», «Э».

«Горка»

  1. «Бармалей»
  2. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднимается вверх
  3. Удерживать под счет до 5-10

fhnbrekzwbjyyfz ubvyfcnbrf (ujhrf)

«Киска сердится»

  1. Выгнуть язычок «горкой»
  2. Положить расслабленным во рту
  3. Чередовать движения 5 раз

Кончик языка не должен отрываться от  нижних зубов, рот не закрывается!

«Маляр»

  1. «Бармалей»
  2. Кончик языка прижать к основанию верхних зубов изнутри
  3. Кончиком языка гладить твердое небо вперед-назад, от зубов к горлу и наоборот (по 5 раз в каждую сторону)

артикуляционная гимнастика (маляр)

«Парус»

  1. «Бармалей»
  2. Кончик языка прижать к основанию верхних зубов изнутри
  3. Удерживать под счет до 5- 10

p0034

«Вкусное варенье»

  1. «Блинчик»
  2. Широким языком облизывать верхнюю губу сверху-вниз, 10 раз
  3. Нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык!

артикуляционная гимнастика (вкусное варенье)

«Чашечка»

  1. Широко открыть рот
  2. Положить язык на нижнюю губу
  3. Поднять передний и боковые края языка, образуя «чашечку»
  4. Удерживать под счет до 5-10

Картинка 7 из 33

«Почистим верхние зубки»

  1. «Бармалей»
  2. Кончик языка прижать к основанию верхних зубов изнутри
  3. «Почистить зубки», двигая языком влево-вправо 10 раз

Нижняя челюсть неподвижна!

артикуляционная гимнастика (чистим верхние зубы)

«Фокус»

  1. Широкий язык удерживать на верхней губе
  2. Кусочек ваты положить на  кончик  носа
  3. Сдуть ватку с носа

«Грибок»

  1. «Бармалей»
  2. Присосать язык к твердому небу
  3. Удерживать под счет до 5-10

артикуляционная гимнастика (грибок)

«Гармошка»

  1. Грибок
  2. Открывать и закрывать рот
    артикуляционная гимнастика (грибок)

«Молоток»

  1. «Бармалей»
  2. Кончиком языка стучать по середине твердого неба т-т-т

«Дятел»

  1. «Бармалей»
  2. Кончиком языка стучать по середине твердого неба д-д-д