Курсовая работа по педагогике на тему "Игра как фактор выраженности интересов младших школьников".

Склярова Наталья Александровна

Цель исследования:

-теоретически определить возможность игровых технологий как средства развития интересов младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota_2.pptx976.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсовая работа по педагогике

Слайд 3

Т ема исследования: «Игра как фактор выраженности интересов младших школьников».

Слайд 4

Объект исследования: процесс развития интересов младших школьников . Предмет исследования: игровые технологии как средство развития интересов младших школьников .

Слайд 5

Цель исследования: - теоретически определить возможность игровых технологий как средства развития интересов младших школьников.

Слайд 6

Гипотеза: предполагается , что развитие интересов младших школьников будет проходить более успешно, если на уроках применять игровые технологии.

Слайд 7

Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть понятие «интерес» и определить особенности развития интересов у детей младшего школьного возраста. 3. Выявить возможности игровых технологий как средства развития интересов младших школьников. 4. Определить основания включения игры в образовательный процесс.

Слайд 9

Таким образом, “интерес в самом общем определении можно назвать избирательной деятельностью человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующей психические процессы, деятельность человека, его возможности”.

Слайд 11

Влияние интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий: -уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью); -характером (многосторонними, широкими интересами, локальными-стержневыми либо многосторонними интересами с выделением стержневого); -местом интереса среди других мотивов и их взаимодействием; -своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера); -связью с жизненными планами и перспективами.

Слайд 12

Развитие интересов прямо зависит от организации учебной работы. Поэтому учителю необходимо ориентироваться на закономерности развития интересов младших школьников, помнить, что развитие идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению. Для развития интересов важно соблюдать принцип: чем младше учащиеся, те нагляднее должно быть обучение и тем большую роль должно играть активное действование .

Слайд 14

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. И практика показывает, что нестандартные формы уроков открывают учащихся с неожиданной стороны, а созданная учителем атмосфера непринужденности заинтересовывает всех детей и позволяет включить в работу даже самых робких и застенчивых.

Слайд 16

Род результативных игр имеет два основных класса : энергетические , которые характеризуются «выбросом мускульной силы »; например, хоккей и лапта; интеллектуальные объединены в три вида— абстрактные, символические и имитационные, которые характеризуются большим «выбросом умственной энергии».

Слайд 17

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребёнок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.

Слайд 19

Результат как обязательный структурный элемент игры проявляется в том, что игра- это: - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; - тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; - стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; - способствует преодолению пассивности учеников; - способствует усилению работоспособности учащихся.

Слайд 20

Целостное, взаимосвязанное применение принципов эффективной организации игровой деятельности может гарантировать высокое дидактическое, воспитательное и развивающее влияние на играющих.

Слайд 21

Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали нам возможность определить теоретические основы использования игровых технологий для развития интересов младших школьников. Для младших школьников недостаточно создавать положительный эмоциональный фон. Необходимо включать учащихся в активную деятельность, «соединяющую ум с сердцем». Такое положение позволяют решать игры.

Слайд 22

Использование игровых технологий в период обучения в начальной школе является наиболее эффективным средством выраженности интересов у учащихся. Поэтому творчески работать следует каждому учителю. Самым главным является то, что учитель должен обладать творческой деятельностью, умело и методически правильно использовать данное средство, способствуя приобщению интересов и стремления каждого ученика к знаниям и повышения своей грамотности путём глубокого, осознанного и прочного усвоения языковых знаний .