Мониторинг "Трудный подросток"

Соломенцева Елена Николаевна

Данные по школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_trudnyy_podrostok.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг

«Трудный подросток»

Цель мониторинга: количественная и качественная оценка категории «детей группы риска» для последующей разработки научно-методического        обеспечения        профилактической деятельности в ОУ, а также для совершенствования содержания повышения квалификации педагогических работников по данной программе.

Задачи:

- Определить количество детей «группы риска» в ОУ.

- Выявить особенности категории детей «группы риска».

Объект мониторинга – условия, процесс и результат профилактики девиантного поведения детей в ОУ. Условия профилактики связаны с образовательной средой и предполагают комплексный подход в решении данной проблемы, т.е. с привлечением разных специалистов (педагогов, психолога, медицинских работников, социального педагога).

Оценка качества профилактики девиантного поведения как процесса предполагает анализ качества воспитательной работы в ОУ, в рамках которого осуществляется:

-         ранняя профилактика девиантного поведения;

-        профилактика, основанная на разнообразии методов и средств;

-         работа с различными группами школьников данной категории в рамках специальных психологических развивающих программ;

-           выявление и учёт школьников, требующих особого педагогического внимания, в т.ч. определение детей «группы риска» по фактору семейного неблагополучия;

-         анализ причин отклонения поведения;

-        определение и реализация мер, направленных на коррекцию поведения и связанных с системой отношений внутри ОУ;

-        определение и реализация мер по коррекции поведения, связанных с вовлечением обучающихся в социально ценные виды деятельности (дополнительное образование, спорт, общественная работа);

-         реализация комплексного подхода в профилактике при определении каждого специалиста в общей деятельности;

-         оценка промежуточных результатов профилактической деятельности;

-        специальная подготовка педагогических работников в той или иной области профилактики и стимулирование со стороны администрации такого профессионального роста;

-        деятельность в русле разнообразных направлений (от одного профилактического направления, например профилактика пивного алкоголизма, до широкого спектра различных нарушений психологического здоровья школьников);

-        охват школьников профилактической деятельностью.

         

Программные действия

Меры и мероприятия

Ответственные

1

Разработка теоретических оснований и программы

мониторинга

1.1

Разработка теоретических оснований мониторинга

1.2

Разработка программы мониторинга

1.3

Разработка диагностического инструментария  и форм отчётности

2

Проведение мониторинга

2.1

Сбор данных по ОУ

2.2

Проведение диагностических мероприятий  по классам

2.3

Подготовка методических рекомендаций по организации и проведению профилактики с проблемными воспитанниками

3

Обобщение результатов мониторинга

3.1

Обработка результатов мониторинга и подготовка аналитических материалов

3.2

Подготовка проекта «Трудный подросток»

Форма 1.1. Карта класса «Обучающиеся в различных видах деятельности»

        (заполняет классный руководитель)

Класс______

Виды деятельности

Ф.И. ученика

количество

М

Д

1

Учебная деятельность

Равнодушие к учению

Нежелание учиться

2

Поведение

Систематические нарушения дисциплины

Нецензурная брань, жаргонная речь

Порча школьного имущества

Срыв уроков

Драки

Побеги из школы

Невыполнение обязанностей

3

Взаимоотношения со сверстниками

Изолированное положение в классе

Противопоставление себя коллективу

Деструктивный лидер в классе

Деструктивный лидер в микрогруппе,  состоящей из «трудных» обучающихся

Жестокое обращение с младшими по возрасту и слабыми

Ранние половые связи (если известно классному руководителю)

Аморальные поступки

Нетерпимое отношение к представителям иной национальности

4

Взаимоотношения со взрослыми

Конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями

Грубость и бестактность в отношениях с педагогами

Ложь в общении с педагогами

Конфликты с родителями

Ложь в общении с родителями

Грубость и хамство в отношениях с родителями

5

Проведение свободного времени

Не занимается систематически в кружках, секциях и т.д.

Проведение свободного времени вне дома (с друзьями на улице)

курение

Работа на улице

Состоит в неформальных экстремистких группах, в асоциальных неформальных молодёжных объединениях

6

Противоправные поступки

Бродяжничество

Попрошайничество

Вымогательство

Азартные игры

Употребление спиртных напитков

Употребление психоактивных веществ

Проституция

Порча имущества

Нанесение телесных повреждений в результате драки

Состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Состоит на внутришкольном учёте

Кражи

Грабежи

Разбой

Убийства или попытки убийства

Поджоги

Садизм

Угон автомашин

Хулиганство

Противоправные действия сексуального характера

Попытки суицида

Форма 1.2

Класс____________________

Количество обучающихся в классе______        

Заполнил классный руководитель______________

Критерии

Общее количество по каждому критерию

1

Учебная деятельность

1.1

Равнодушие к учению

1.2

Нежелание учиться

2

Поведение

2.1

Систематические нарушения дисциплины

2.2

Нецензурная брань, жаргонная речь

Порча школьного имущества

Срыв уроков

Драки

Побеги из школы

Невыполнение обязанностей

Взаимоотношения со сверстниками

Изолированное положение в классе

Противопоставление себя коллективу

Деструктивный лидер в классе

Деструктивный лидер в микрогруппе,  состоящей из «трудных» обучающихся

Жестокое обращение с младшими по возрасту и слабыми

Ранние половые связи (если известно классному руководителю)

Аморальные поступки

Нетерпимое отношение к представителям иной национальности

Взаимоотношения со взрослыми

Конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями

Грубость и бестактность в отношениях с педагогами

Ложь в общении с педагогами

Конфликты с родителями

Ложь в общении с родителями

Грубость и хамство в отношениях с родителями

Проведение свободного времени

Не занимается систематически в кружках, секциях и т.д.

Проведение свободного времени вне дома (с друзьями на улице)

курение

Работа на улице

Состоит в неформальных экстремистких группах, в асоциальных неформальных молодёжных объединениях

Противоправные поступки

Бродяжничество

Попрошайничество

Вымогательство

Азартные игры

Употребление спиртных напитков

Употребление психоактивных веществ

Проституция

Порча имущества

Нанесение телесных повреждений в результате драки

Состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Состоит на внутришкольном учёте

Кражи

Грабежи

Разбой

Убийства или попытки убийства

Поджоги

Садизм

Угон автомашин

Хулиганство

Противоправные действия сексуального характера

Попытки суицида

Форма 2.Анкета для родителей

Уважаемы родители! Мы просим вас принять участие в исследовании, которое напрвлено на выявление проблем в поведении обучающихся в целях совершенствования воспитательной работы в школе. Анкетирование проводится анонимно, просим вас быть искренними. Сделайте отметку в третьем столбце напротив описания поведения, которое наблюдается у вашего ребёнка.

Отмечаете ли вы у своего ребёнка?

Отметка

1

Учебная деятельность

1.1

Равнодушие к учению

1.2

Нежелание учиться

2

Поведение

2.1

Систематические нарушения дисциплины

2.2

Нецензурная брань, жаргонная речь

Порча школьного имущества

Срыв уроков

Драки

Побеги из школы

Невыполнение обязанностей

Взаимоотношения со сверстниками

Изолированное положение в классе

Противопоставление себя коллективу

Деструктивный лидер в классе

Деструктивный лидер в микрогруппе,  состоящей из «трудных» обучающихся

Жестокое обращение с младшими по возрасту и слабыми

Ранние половые связи (если известно классному руководителю)

Аморальные поступки

Нетерпимое отношение к представителям иной национальности

Взаимоотношения со взрослыми

Конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями

Грубость и бестактность в отношениях с педагогами

Ложь в общении с педагогами

Конфликты с родителями

Ложь в общении с родителями

Грубость и хамство в отношениях с родителями

Проведение свободного времени

Не занимается систематически в кружках, секциях и т.д.

Проведение свободного времени вне дома (с друзьями на улице)

курение

Работа на улице

Состоит в неформальных экстремистких группах, в асоциальных неформальных молодёжных объединениях

Противоправные поступки

Бродяжничество

Попрошайничество

Вымогательство

Азартные игры

Употребление спиртных напитков

Употребление психоактивных веществ

Проституция

Порча имущества

Нанесение телесных повреждений в результате драки

Состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Состоит на внутришкольном учёте

Кражи

Грабежи

Разбой

Убийства или попытки убийства

Поджоги

Садизм

Угон автомашин

Хулиганство

Противоправные действия сексуального характера

Попытки суицида

        Форма 3. Общие сведения по школе «Обучающиеся в различных видах деятельности»

(заполняется педагогом-психологом)

Виды деятельности

Класс, количество обучающихся

Количество по каждому критерию

М

Д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

1

Учебная деятельность

Равнодушие к учению

Нежелание учиться

2

Поведение

Систематические нарушения дисциплины

Нецензурная брань, жаргонная речь

Порча школьного имущества

Срыв уроков

Драки

Побеги из школы

Невыполнение обязанностей

3

Взаимоотношения со сверстниками

Изолированное положение в классе

Противопоставление себя коллективу

Деструктивный лидер в классе

Деструктивный лидер в микрогруппе,  состоящей из «трудных» обучающихся

Жестокое обращение с младшими по возрасту и слабыми

Ранние половые связи (если известно классному руководителю)

Аморальные поступки

Нетерпимое отношение к представителям иной национальности

4

Взаимоотношения со взрослыми

Конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями

Грубость и бестактность в отношениях с педагогами

Ложь в общении с педагогами

Конфликты с родителями

Ложь в общении с родителями

Грубость и хамство в отношениях с родителями

5

Проведение свободного времени

Не занимается систематически в кружках, секциях и т.д.

Проведение свободного времени вне дома (с друзьями на улице)

курение

Работа на улице

Состоит в неформальных экстремистких группах, в асоциальных неформальных молодёжных объединениях

6

Противоправные поступки

Бродяжничество

Попрошайничество

Вымогательство

Азартные игры

Употребление спиртных напитков

Употребление психоактивных веществ

Проституция

Порча имущества

Нанесение телесных повреждений в результате драки

Состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Состоит на внутришкольном учёте

Кражи

Грабежи

Разбой

Убийства или попытки убийства

Поджоги

Садизм

Угон автомашин

Хулиганство

Противоправные действия сексуального характера

Попытки суицида

Форма 3. Общие сведения по школе «Обучающиеся в различных видах деятельности»

(заполняется педагогом-психологом)

Виды деятельности

Класс, количество обучающихся

Количество по каждому критерию

М

Д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

1

Учебная деятельность

Равнодушие к учению

Нежелание учиться

2

Поведение

Систематические нарушения дисциплины

Нецензурная брань, жаргонная речь

Порча школьного имущества

Срыв уроков

Драки

Побеги из школы

Невыполнение обязанностей

3

Взаимоотношения со сверстниками

Изолированное положение в классе

Противопоставление себя коллективу

Деструктивный лидер в классе

Деструктивный лидер в микрогруппе,  состоящей из «трудных» обучающихся

Жестокое обращение с младшими по возрасту и слабыми

Ранние половые связи (если известно классному руководителю)

Аморальные поступки

Нетерпимое отношение к представителям иной национальности

4

Взаимоотношения со взрослыми

Конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями

Грубость и бестактность в отношениях с педагогами

Ложь в общении с педагогами

Конфликты с родителями

Ложь в общении с родителями

Грубость и хамство в отношениях с родителями

5

Проведение свободного времени

Не занимается систематически в кружках, секциях и т.д.

Проведение свободного времени вне дома (с друзьями на улице)

курение

Работа на улице

Состоит в неформальных экстремистких группах, в асоциальных неформальных молодёжных объединениях

6

Противоправные поступки

Бродяжничество

Попрошайничество

Вымогательство

Азартные игры

Употребление спиртных напитков

Употребление психоактивных веществ

Проституция

Порча имущества

Нанесение телесных повреждений в результате драки

Состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Состоит на внутришкольном учёте

Кражи

Грабежи

Разбой

Убийства или попытки убийства

Поджоги

Садизм

Угон автомашин

Хулиганство

Противоправные действия сексуального характера

Попытки суицида