Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе детей с ЗПР

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе детей с ЗПР  

Тема: "Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе детей с ЗПР  

Тема: «Овощи»

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Оборудование и материалы: персонаж «Зайчик», корзинка с овощами: (морковь, капуста, лук, помидор, огурец), мешочек, картинка с изображениями контуров овощей, наложенных друг на друга, 5 - 6 карточек с различными фигурами.

Цель: формировать у детей представление об овощах.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о том, как называются овощи и их основных свойствах (цвет, форма);
  2. Учить детей  определять знакомые предметы на ощупь;
  3. Развивать память и внимание, воображение;
  4. Способствовать объединению детей в группу и формировать навыки социального взаимодействия в группе сверстников.

Содержание:

Ведущий: (стук в дверь) ребята, слышите, кто-то к нам стучится!  Кто это?

Дети: Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степашка! Можно мне с вами поиграть, я знаю много интересных игр, а еще я принес с собой целую корзину овощей.

Дети: Можно!

  1. «Чудесный мешочек»

У взрослого в «чудесном» мешочке лежат овощи. Каждый из детей по очереди определяет на ощупь, называет и вынимает из мешочка этот предмет. После того, как все предметы достали, взрослый прячет овощи обратно и предлагает детям назвать увиденные овощи.

  1. Игра «Зарядка»

Зайка серенький сидит и под кустики глядит

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть!

На лесной лужайке зайки прыгают гурьбой

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок и за кусток!

  1. «Что изображено на картинке?»

Взрослый предлагает детям сосчитать, сколько изображено огурцов, морковок, помидоров.

  1. Подвижная игра «Соберем овощи»

Дети с импровизированного огорода собирают овощи с грядок и складывают их в корзинки.

  1. «На что похоже?»

Взрослый показывает детям карточку с фигуркой. Они придумывают, на какой овощ эта фигура похожа.

Ведущий: Молодцы ребята! Вам понравились игры, которые приготовил нам Степашка? Что нового вы узнали сегодня? Какая игра вам понравилась?