Сингапурская методика обучения физики

Шамрюкова Зарина Шамильевна

Интересный урок физики не может быть «шаблонным», таким же, как в большинстве общеобразовательных школ. Хорошего преподавателя отличает творческий подход к делу, наглядное, понятное всем, объяснение материала.Использование Сингапурской системы обучения повышает эффективность обучения, общую успеваемость каждого ученика и развивает в нем положительные личностные качества, а так же придает мотивации к новым свершениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сингапурская методика в обучении физике

Продуктивность обучения и успеваемость ученика во многом зависит от манеры преподнесения информации конкретного преподавателя, от умения заинтересовать ученика в получении предлагаемой ему информации и правильно структурированного урока, располагающего не к нудному зубрению, а к увлекательному и непринужденному обучению. Интересный урок физики не может быть «шаблонным», таким же, как в большинстве общеобразовательных школ. Хорошего преподавателя отличает творческий подход к делу, наглядное, понятное всем, объяснение материала.

Взять, к примеру, сложный для понимания предмет физика. Ни один преподаватель, действительно желающий передать знание, а не отработать очередной рабочий день, не станет давать ученикам «голую» теорию, содержащую в себе одни лишь факты. Хороший учитель скорее прибегнет к наглядным объяснениям, постарается заинтересовать ученика с помощью интерактивных игр и задач[1].

Из практических наблюдений видно, что ученики, получившие знания в доступной форме от хорошего преподавателя, более коммуникативны, творчески развиты, умеют работать в команде.

Командная работа ведется и во время обучения, ученики разбиваются на небольшие группы по 4 человека, что дает возможность усваивать абсолютно весь объем информации на уроке физики, ведь всегда можно обратиться к соседу и попросить небольшую консультацию, прояснить непонятные моменты, внести свой интеллектуальный вклад в развитие своей группы, что поможет конкурировать с другими группами. А конкуренция заставляет непрерывно развиваться, дабы одержать победу в обучающих играх, которые в игровой форме донесут до ребенка все необходимые знания. Например, конкурс на лучший ответ: задается вопрос или ставится задача, требующая активной мыслительной деятельности, после чего группы приступают к решению, им выделяется некоторое время, по истечению которого дается ответ. Наилучшая команда каким-либо образом поощряется, главное поощрение – первенство в конкурентной борьбе.

Это лишь пример, малая часть от всего многообразия сингапурской методики обучения, под названием «микс-пэа-шэа», подобных приемов насчитывается свыше 13, причем, каждый из них поддается модифицированию на усмотрение преподавателя. В основе всех приемов лежит командная работа, чувство ответственности за себя и соратников, постоянное развитие и конкуренция.

Для достижения максимальной эффективности и хорошей отдачи от учебного процесса, следует соблюсти как можно больше аспектов из сингапурской методики, направленной на всестороннее личностное развитие ученика, умение правильно проявить себя в команде, показать хорошую продуктивность. Основа методики – командное обучение, вся информация направляется не на одного ученика, а на команду, в которой он состоит, дабы не перегружать отдельную личность, а равномерно распределить нагрузку на всю группу, такой подход развивает у учеников коммуникативность и исключает недопонимая.

От правильной организации учебного процесса зависит абсолютно все, что касается личностного развития ученика. Групповое обучение формирует у каждого члена группы все основные качества сильной личности, такие как: командная работа, тяга к анализу и самостоятельному поиску информации на благо себя и команды, устойчивость к конкурентному давлению.

Сингапурский метод обучения буквально заставляет постоянно что-то узнавать, ставить себе четкие цели и следовать к ним, находить и устранять проблемы и не создавать при этом новых. По своей эффективности сингапурская система обучения опережает все остальные, о чем говорит статистика. Система используется в частных и элитных школах.

Помимо обеспечения высокой успеваемости, данная методика позволяет вносить некоторые коррективы в воспитание уже сформировавшейся личности как во время урока, так и во внеклассной деятельности. Достигается это, опять же, в условиях командной работы, когда ребенок вынужден ровняться на остальных и постоянно совершенствоваться, тянуться к новым знаниям, дабы не отставать от окружающих его детей. Ребенок обретает черты сильного человека, учится отстаивать свою позицию и быть терпимым к чужому мнению, не бояться взять на себя ответственность за успех или провал всей команды. Эти качества и навыки пригодятся в будущем, во взрослой жизни.

Методика задет ученикам нужную мотивацию, урок «по-сингапурски» отличается тем, что на нем:

  • каждому ученику обеспечивается индивидуальное разъяснение, персональный подход;
  • ученик занимается сразу несколькими видами деятельности;
  • ученик не испытывает никакого дискомфорта, ему действительно интересен процесс;
  • преобладает креативный подход к задаче, вместо шаблонных решений;
  • из ребенка воспитывается настоящая личность, способная самостоятельно мыслить;
  • ребенку прививаются навыки совместной деятельности и взаимопомощи[2].

Использование Сингапурской системы обучения повышает эффективность обучения, общую успеваемость каждого ученика и развивает в нем положительные личностные качества, а так же придает мотивации к новым свершениям.

Список литературы

1. Кулешова С.С. Инновационные технологии преподавания в иноязычном обучении в рамках введения ФГОС//Теоретические и практические аспекты преподавания. – Нижний Новгород, 2015. – С.184-189

2. Ремизова И.А. Развитие креативного мышления с использованием обучающих структур сингапурского метода обучения//Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – т.16. – С.153-159


[1] Кулешова С.С. Инновационные технологии преподавания в иноязычном обучении в рамках введения ФГОС//Теоретические и практические аспекты преподавания. – Нижний Новгород, 2015. – С.184-189

[2] Ремизова И.А. Развитие креативного мышления с использованием обучающих структур сингапурского метода обучения//Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – т.16. – С.153-159