Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе "Птичка-синичка" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.93 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Квятковская Алёна Александровна

Воспитатель, МБДОУ № 19 «Снежинка»

Конспект НОД : «Птичка-синичка»

Цель: уточнение и расширение  представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Задачи:
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность в процессе отгадывания загадок;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Предварительная работа: 
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• беседа о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях поведения в зимних условиях на примере снегиря.

Оборудование и материалы:  изображения синиц, макет синицы,  раскраски синиц, цветные карандаши, кормушка, блюдца с   ягодами рябины, семечками, шишкой, хлебными крошками, ноутбук, проектор, кукла.

Возраст детей: 4- 5 лет.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:  Воспитатель вносит в группу куклу. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Она рассказала мне, что пока шла к нам в детский сад, увидела интересных птичек. Но не знает, как они называются. Давайте расскажем Кате, что мы знаем об этих птичках. Проходите на стульчики. И ты, Катя, садись с нами.

Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?..

На экране появляется изображение синички.

Воспитатель: правильно ребята, это синичка. Давайте все вместе посмотрим картинки и расскажем Кате об этих птичках.

Беседа о синице с использованием презентации.

1 слайд: изображение синицы крупно (её внешний вид)

  • Воспитатель: посмотрите на картинку, как выглядит синичка?

Воспитатель обобщает и (или) дополняет ответы детей: У неё жёлтая грудка, через всю грудь проходит чёрная полоса, спинка зелёная. На голове как будто шапочка, щёчки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, все время в движении – с утра и до ночи.

2 слайд: с изображением разных гнёзд

  • Воспитатель: Синицы вьют гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов. А в городах птички селятся в домиках, которые смастерили для них люди. Как эти домики называются?

3 слайд: синица ищет насекомых

  • Синицы очень полезные птицы. Какую пользу приносят синицы? Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых.

4 слайд: птички в городе, около жилья человека

  • Синички это зимующие птицы. Почему их так называют? Они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать с нами. Тяжело им зимой. Как вы думаете почему? Под снегом сложно добывать себе корм. Вот и тянутся они зимой поближе к жилью человека, надеются на его помощь и доброту.

Воспитатель: Давайте покажем какие синички шустрые и быстрые птички. Выйдем на ковер и порезвимся как они.

Физминутка «Шустрые синички»

Скачет шустрая синица,                 (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,                (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок,                (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок,                (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,                (присели)

Почесала клювом грудку,                (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень!                (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель:  Ребята, а где мы с вами можем увидеть синичек? В окно, как они садятся на дерево или даже на подоконник. Ребята, а как люди могут помочь птицам зимой? Подкармливать птиц, делать кормушки.

Игра: чем покормить птиц?

Воспитатель: Чем же можно покормить птичек зимой? Смотрите, у нас и кормушка есть (кормушка накрыта, воспитатель открывает её, показывает детям)

На тарелочках лежит разный корм, давайте выберем, что птички будут есть, а что нет.

Дети подходят к столу с кормушкой, с тарелочек берут корм, кладут в кормушку.

Воспитатель: какие вы молодцы! Теперь наши птички не останутся голодными.

Игра на внимание «Найди желтый цвет»

Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, как выглядит синичка? Чем она отличается от других птичек? (должен быть ответ — желтой грудкой). Давайте с вами найдем в нашей группе предметы желтого цвета. Но есть одно правило: отвечает только тот, кто поднял руку.

Воспитатель: Вот какая интересная птичка – птичка-синичка! (Воспитатель достает закрытую до этого времени синичку) Посмотрите, к нам прилетела синичка!Вот какая она красивая! А чтобы ей не было скучно, давайте нарисуем для нее друзей? Но перед тем, как рисовать, нужно подготовить наши пальчики. Вспомним, как мы кормили птичек.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте, птички!                 («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке                         (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки                 (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям                 (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям                 (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны!                         (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите, какого цвета карандаши у вас на столах? Каким цветом грудка у синички? А шапочка на голове? Спинка? Крылышки и хвостик? Щечки? (При этом воспитатель показывает на макете синички). Молодцы! А теперь приступайте к раскрашиванию.

После этого воспитатель предлагает детям развесить рисунки на магнитной доске и полюбоваться ими.

Итог занятия: Дети выходят на ковер. Воспитатель берет куклу Катю.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Кате как называются птички, которых она видела? Чем они необычны? Кто помогает им зимой? Как?

Кукла Катя благодарит детей за помощь. Хвалит. Говорит о том, что ей очень понравилось как дети отвечали, рассказывали, выполняли задания.



Предварительный просмотр: