Эссе " Я-учитель"

Сидорова Лилия Николаевна

Уважаемые коллеги! Ознакомившись с данным материалом, Вы, непременно, будете иметь обо мне больше представления, как об учителе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Я-учитель"55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Теляженская основная общеобразовательная школа»

Эссе

«Моя педагогическая философия.

Желание — тысяча возможностей, нежелание — тысяча причин»

МАОУ многопрофильный лицей 20 - Официальный сайт

Сидорова Лилия Николаевна

учитель немецкого  языка, ОБЖ

с. Теляжье

Верховский район

Орловская область


Учитель должен обладать

всем тем, в чем нуждается ученик.

Восточная мудрость 

             Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?" Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: "Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя". Вот так появился Учитель.

        Школа… Учитель… Урок... Произнося эти три слова,  мы невольно возвращаемся в прошлое, совершаем путешествие в свои школьные годы. У каждого из нас всплывают в памяти удачи и неудачи каждого урока, звонки, перемены, одноклассники и, прежде всего, люди, которые вели нас по дороге знаний. Самые яркие впечатления остаются от учителя, который вкладывает в учеников частичку своей души, без устали делится сокровищем своих знаний, оставив неизгладимый след в душах своих воспитанников. Несомненно, только интересный творчески работающий и неординарный учитель способен заинтересовать и повести за собой своих учеников. Только тогда учебный процесс будет увлекательным и незабываемым.

        Учитель- это педагог и воспитатель. Учитель не только обучает, но и воспитывает своих учеников, вкладывая в их сердца и души, только те самые лучшие качества, которые хотел бы видеть в своём дитя. Очень часто он называет своих учеников, своими детьми, словно мать берёт их под своё крыло, воспитывает у них порядочность, аккуратность, чувство собственного достоинства, формирует достойного человека современного общества, способного работать на будущее своей страны. Все прекрасно понимают, что наше будущее зависит от тех малышей, от тех людей, которые сидят за школьной партой.

             Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

             Применительно к моей педагогической философии  на эти вопросы могу ответить так. Любой урок - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Важно подобрать к каждому ученику тот подходящий ключик к замочку его души и сердца. Каждый ученик имеет огромный потенциал, который необходимо в нем развивать. Душа каждого ребёнка, словно мозаика, складывается в готовую картинку из маленьких отдельных частей. Я прекрасно понимаю, что от меня, как от учителя, зависит то, насколько цельной получится данная картинка. По частичке, вкладывая в души и умы каждого ребёнка, только самое лучшее мы получаем гармоничную личность, способную быть достойным гражданином своего государства и общества.   Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле.  

             По моему мнению, только человек, способный любить каждого ребёнка, видеть и вкладывать в него самое лучшее,  имеет право, находится рядом с ним. Он должен  не только учить их, воспитывать, а также быть способным учиться у них. Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Только успешный учитель способен подстраиваться под постоянно изменяющееся общество. Обучая детей, учитель самообразовывается, получает неоценимый опыт от каждого урока. Я радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Я радуюсь их победам, огорчаюсь их неудачам и стараюсь каждого ученика поставить в ситуацию успеха. Дети совершенно по-другому воспринимают мир, по-другому мыслят, поэтому считаю важным сделать, чтобы каждый ребенок чувствовал себя нужным и успешным. Ученикам должно быть интересно на моих уроках, чтобы моё стремление дать им частичку знаний, отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить их в жизни. Каждого ребенка нужно растить добрым, отзывчивым и порядочным человеком. Обучение без воспитания немыслимо! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Обучая и воспитывая других, каждое мгновение жизни я должна учиться сама, совершенствоваться, постоянно идти вперед.  И ученик должен идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше.

            Стержень моей педагогической философии - научить детей верить в себя. Обучение должно быть таким, чтобы каждый ученик самостоятельно сделал вывод - это мне нужно. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Каждого ребенка нужно принимать таким, какой он есть, помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным. Чтобы быть успешным, учитель не должен стоять на месте. Своим примером он должен вести за собой своих учеников в ситуацию успеха. Победа приходит к тому, кто не поленился за ней сходить. Мое педагогическое кредо: «Желание — тысяча возможностей, нежелание — тысяча причин».  Главное, чтобы учитель не отступил от своего дела, не сошёл с дороги, по которой ему идти вместе с учениками. Только сообща учитель и ученики достигнут победы в любом деле. Встречая трудности и преграды, преодолевай их! Не отступай со своего пути! Иди к своей цели!

               Настоящий учитель должен уметь повести за собой, должен быть способен удивляться звёздному небу, интересной мысли, талантливой работе своего ученика, всему, что входит в понятие "прекрасное". У такого педагога и воспитанники вырастут увлекающимися, интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.   Только тогда ученик и учитель  достигнут УСПЕХА: учитель - в профессиональном росте и карьере, ученик - в школе и дальнейшей самостоятельной жизни.

              Учитывая сегодняшние изменения в образовании, учитель должен привить  ученикам способность и желание самим добывать знания. То есть они должны сами стремиться к самообразованию, не бояться пробовать свои силы в разных отраслях учебной деятельности. Чтобы потом они смогли самостоятельно ориентироваться в большом и огромном мире, добывать нужную информацию. Прививая данное стремление своим ученикам, мы сможем воспитать гармоничную личность, способную адоптироваться в современном обществе.

           Мы – разные, но мы вместе. Да, мы можем быть похожими внешне, у нас могут быть одинаковые взгляды, но во всем быть схожими мы быть не можем. Так и в классе: у каждого свои интересы, увлечения, способности. Несмотря на это, учитель должен оставаться одним целым со своим классом. Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его индивидуальных способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета. Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников.

               Профессия учителя не умирает и никогда не умрет, потому что на все времена очень важно живое общение учителя и ученика, живая передача знаний и жизненного опыта. Ведь учителя не заменит никто. Очень сильно воспитательное влияние учителя на детскую душу, которое нельзя восполнить учебниками или всемирной сетью.

     Учительский труд очень тяжел. И только человек, работающий в школе, может воистину понять сущность учительской деятельности и все трудности и прелести профессии учителя. Быть учителем очень интересно. В этой профессии можно развить и творческие способности и интеллектуальные. Сущность деятельности учителя – подарить тепло и любовь детям.

               Однажды выбрав для себя профессию учителя, сегодня я не мыслю себя без школы. Без остатка отдавая себя детям, я ни разу не пожалела о выбранном пути. Я не мыслю себя на ином профессиональном пути. В моей семье не было учителей. В своё время, я встретила замечательных наставников, которые повлияли на мой выбор профессии. На их примере я видела и наблюдала за жизнью и работой учителя. Мои учителя полностью отдавали себя детям без остатка. Несмотря на то, что у учителя много времени и сил уходит на свою работу, это не помешало мне в выборе своей будущей профессии. Наоборот, видя, как учитель радуется успехам своих учеников, чувствует  воодушевление, радость и вдохновение от работы с детьми, я только укрепляла свое желание стать учителем. Именно пример мудрых наставников в моей школьной жизни стал  для меня тем первым шагом в выборе профессии.

            Для человека очень важно иметь любимое дело, идти на работу с радостью и с вдохновением. Отправляясь каждое утро в школу, я испытываю трепет и энергию перед встречей со своими учениками. Меня вдохновляет любознательный и заинтересованный взгляд моих учеников. Мне нравится чувствовать искорку в моей душе от общения с каждым из них. Как приятно оправдывать надежды своих учеников, наполнять их мудростью и знаниями, делиться частью себя и радоваться их успехам. Получая благодарность от своих учеников, я осознаю, что я на своём месте. Самое приятное – это понимать, что всё было не зря и убеждаешься, что ты нужен. Каждый человек должен находиться на своем месте, а то он потеряет свое значение.

         Педагог, словно искорка, должен быть способен зажечь факел в душах своих учеников. Одних абсолютных знаний для этого мало. Нужно именно гореть! Ведь педагогика это тоже искусство. А искусство, если оно настоящее, всегда покоряет людей. Сущность деятельности учителя – искусство дарить тепло и любовь детям, оно бесспорно меняет наш мир к лучшему.

       

Сидорова Лилия Николаевна, учитель немецкого языка и ОБЖ,  МБОУ «Теляженская ООШ»