Разработка урока по теме "Главные члены предложения". 2 класс

Иванова Татьяна Владимировна

Разработка урока на конкурс по теме Главные члены предложения".  2 класс. УМК "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chleny_predlozheniya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Предложение. Главные члены предложения» – 2 класс УМК  «Планета знаний».

Цель урока: 

 создать условия для формирования понятия структуры предложения, обобщения признаков предложения, научить находить главные члены  в предложении, восстанавливать деформированное предложение;

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют личностные качества в процессе общения: проявляют к собеседнику внимание, терпение;

Метапредметные: регулятивные- научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнения задания; познавательные – научаться осуществлять синтез как составление целого из частей; коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики;

Предметные  – научатся выделять главное в сообщении.

 Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс,  компьютер, проектор, карточки.

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

На доске

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

-Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Татьяна Владимировна.

Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу.

Дотроньтесь кулачками своего соседа и мысленно пожелайте ему удачи на уроке. Молодцы, садитесь.

Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- 2016 год объявлен Годом водоохранных зон в РТ. Что это значит? Слайд 2

На слайде появляется  слово вода. Слайд 3

У: Пожелаем друг другу что-то хорошее на каждую букву  этого слова.

- Спасибо! Молодцы!

 И я вам желаю  весёлого настроения, отличных отметок, добра и активности.

Работа в паре.

- Посмотрите на слайд и скажите, какое задание вы можете предложить?  Слайд 4.

 

-Правильно, попробуйте в паре с соседом составить предложение и запишите его в тетрадь.

-Проверим. Слайд 5.

-Оцените свои знания. Поставьте себе отметку в оценочный листок. Слайд 6. 

-Встаньте те, кто получил «5» и т.д.

-Молодцы.

Дотронулись кулачками со своим соседом.

Пишут в тетради.

Надо беречь водоёмы.

Веселья, обдуманных ответов и т.д.

-Составить  из слов предложение.

Дети пишут.

Дети читают по цепочке.

Оценивают свои работы.

Встают.

27 января.

Классная работа.

В  вода течёт чистая реке

В реке течёт чистая вода.

«5»- 0 ошибок

«4»-1 ошибка

«3»- 2 ошибки

3. Постановка новой учебной задачи

- Мы с вами составили предложение.

 -А, что вы знаете о предложении - мы сейчас проверим. Слайд 7.

-Перед вами лежат карточки «До и после». Если вы согласны с этим утверждением, то в графе «до» поставьте «+» , если не согласны- «-».

-Проверим, где вы поставили «-»

-Какая же проблема возникла в классе? Что мы не знаем о предложении?

-Какая тема сегодняшнего урока? Слайд 8.

-Какие поставим цели на урок?

Дети выполняют самостоятельно.

Дети читают.

Ответы детей

-Главные члены предложения.

Узнать, что такое главные члены; научиться находить главные члены предложения.

1.Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

2.Предложение состоит из слов, связанных по смыслу и выражает законченную мысль.

3.Главные по смыслу слова называются главными членами предложения.

4. Открытие нового знания.

-Прочитайте предложение на доске. Слайд 9.

Какое непонятное слово вы встретили?

- Где мы можем найти информацию о значении этого слова? Слайд 10.

- В толковом словаре Ожегова дано такое объяснение  значения этого слова. Инженер- специалист с высшим техническим образованием.

- О ком говорится в предложении?

-На какой вопрос он отвечает?

-Что говорится о папе?

-На какой вопрос слово отвечает?

-Папа работает- это главные члены предложения.

Вывод: главные по смыслу слова называются главными членами предложения.

Инженер

В словаре, в интернете.

О папе.

Кто?

Работает.

Что делает?

Мой папа работает инженером.

5. Закрепление.

1. Работа с книгой. Слайд 11.

-На странице 7 найдите упр.4, прочитайте задание. Спишите предложения. Покажите графически связь главных членов предложения.

Оцените работу своего соседа по парте.

2. Возьмите карточки «До и после». Поставьте знаки в графе «После».

- У кого есть «-»?

-Молодцы.

Работают по карточкам.

Нет.

1. Пассажиры ждут посадки на автобус.

2.После снегопада в лесу появились сугробы.

6. Рефлексия.

-Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?

 - Где эти знания вам могут пригодиться?

Слайд12

-Узнали о главных  членах предложения.

- На следующих уроках.