Консультация для педагогов и родителей: «Развиваем графические умения»

Ксения Анатольевна Прокопцова

Консультация для педагогов и родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou_i_roditeley.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ и родителей

«Развиваем графические умения»

Важнейшую роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений. Наблюдения показывают, что у части детей формируется неправильный навык обращения с пишущими предметами (карандашом, фломастерами, рукой). Он проявляется в следующем:

  • неправильное положение пальцев. Ребёнок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак. При этом часто карандаш лежит не на среднем пальце, а на указательном и т. д. ;
  • неправильное положение пальцев относительно пищащего предмета. Ребёнок держит карандаш либо слишком далеко, либо очень близко к нижнему пишущему кончику;
  • неправильное положение руки. Кисть вывернута так, что верхний край карандаша или ручки ориентирован не на плечо пишущей руки, а в сторону или от себя. При этом кисть и локоть зависают на столом;
  • слишком сильный (чаще) или слишком слабый (реже) нажим при рисовании и письме, напряженное сжимание пишущего предмета;
  • неправильная поза. Ребёнок горбится, наваливается грудью на стол, опускает левый локоть на колено, изгибается, подкладывает под себя ногу и т. д.

Какие же упражнения необходимы дошкольному для подготовки к письму?

  • Это прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментом, узоров. При этом ребёнок практически осваивает изображение различных элементов узора, познает приемы расположения элементов на плоскости (сверху, вниз, слева, направо, прямо, наклонно) знакомится с ритмическим, композиционным построением орнаментов, развивает глазомер.
  • Положительное влияние на подготовку руки ребёнка к письму оказывает и раскрашивание. С этой целью могут использоваться готовые альбомы для раскрашивание. Необходимо обращать внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно.
  • Большую роль в графических умениях в развитии выполняют различные задание, связанные со штриховкой.
  • Для упражнения в штриховке могут использоваться готовые контурные изображения предметов, рисование изображений с последующей штриховкой и обведение детьми готовых трафаретов. Основные направления штриховки: сверху, слева направо (но не справа налево, снизу вверх. Линии могут быть прямыми, наклонными, волнистыми и т. д.
  • Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений (овалов, линий, крючков, треугольников) .
  • В тетрадях в линейку воспроизводятся элементы письма. Графические упражнения учат тем приемам и движениям пальцев и кисти, с помощью которых осуществляется письмо.
  • Для развития графических навыков в старших группах хорошо иметь доску, на которой дети пишут мелом, цветными мелками.