Диагностика по художественно эстетическому развитию.

Перминова Татьяна Александровна

Понятие диагностики. Диагностика развития изобразительных навыков дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.pptx452.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие диагностики. Диагностика развития изобразительных навыков дошкольников

Слайд 2

ФГОС при реализации программы может проводиться оценка индивидуальная развития детей (п.3.2.3. ФГОС ДО) Педагогическая диагностика Психологическая диагностика

Слайд 3

Психолого-педагогической диагностика (ФГОС) – это оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Слайд 4

ФЗ №273от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации » Законные представители воспитанников имеют право: 1.Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями 2. с оценками успеваемости своих детей 3. получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся. 4.давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях. 5.отказаться от их проведения или участия в них 6. получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Слайд 5

П едагогическая диагностика – это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка. Предмет диагностики — освоение ребёнком образовательной программы. Цель диагностической работы: выявить особенности (объект и предмет конкретизируется) для последующего учёта при планировании образовательного процесса; обнаружить изменения в развитии для определения эффективной педагогической деятельности . Принимают участие в диагностической работе сотрудники ДОО: педагогический (включая педагога-психолога) и медицинский персонал .

Слайд 6

Сравнительный анализ методик Диагностика универсальных творческих способностей для детей (В. Синельников, В. Кудрявцев) Основание: Реализация воображения Цель: Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия Материалы: Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце, карандаш Диагностика художественно-творческих способностей дошкольников (Н. В. Шайдурова ) Основание: Активизация воображения Цель: Определение художественно-творческого развития Материалы: Листы бумаги, рисунки, карандаши

Слайд 7

Выбранные нами диагностики направлены на реализацию воображения у ребенка. По моему мнению, из двух методик в большей степени активизации художественно-творческих способностей подходит диагностика художественно-творческих способностей дошкольников (Н. В. Шайдуровой). Соблюдение перечисленных условий способствует стимулированию творческой деятельности дошкольников. Важным фактором стимулирования творческой деятельности детей дошкольного возраста является взаимосвязь различных видов творческой деятельности в системе обучения детей. Дети учатся самостоятельно и с помощью воспитателя придумывать образы, сюжеты и воплощать свой замысел до образа, доводить начатое дело до конца, до желаемого результата.

Слайд 8

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!