Анализ сказки

Барданова Анастасия

Анализ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rn_skazki_tsaravna_lyagushka.odt26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №14

Практическая работа по МДК 01.03

Детская литература  с практикумом по выразительному чтению

на тему: «Анализ русской народной сказки Царевна-Лягушка»

Выполнила:

Барданова Анастасия Владимировна

студентка  II курса

202 группы

Преподаватель:

Милохина Светлана Викторовна

Оценка ______________

Подпись преподавателя __________

           

Москва, 2014

  1. «Царевна-лягушка» - русская народная сказка.
  2. Жанр - волшебная сказка.
  3. Подвид - волшебные похищения невесты.
  4. Сюжет - поиск , освобождение из плена и колдовства невесты.
  5. Главная героиня - Царевна-Лягушка
  • положительный женский образ
  • волшебница
  1. Характер главной героини:
  • добрая
  • внимательная
  • заботливая
  • скромная
  • умная

Царевна-Лягушка ранее Василиса-Премудрая, была превращена своим разгневанным отцов в обличье лягушки. На балу она с помощью помощников (мамки и няньки), а так же с помощью своих чудесных умений, создала на царском перу озеро с лебедями. Её красота с честью выдерживает испытания для невесток.

  1.  Главный герой - Иван-Царевич
  • положительный мужской образ
  1. Тип - высокие
  2. Характер главного героя:
  • добрый
  • смелый
  • уважал окружающих

Иван-Царевич, младший сын царя, не ищет богатства, покоряется отцу  и женится на болотной лягушке. На его судьбу выпадают самые трудные испытания: ему приходится отправиться в нелегкий путь, найти и освободить Василису, победив Кащея Бессмертного.

  1.  Герои-антагонисты -старшие братья Иван-Царевича, более удачливые в выборе невест.
  2. Герой-вредитель -  Кащей Бессмертный

Смерть Кащея Бессмертного «на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб  Кащей, как свой глаз бережет»

  1. Герой-отправитель -  царь, отправляющий своих сыновей на поиски невест, подвергающий испытаниям своих невесток.
  2. Герои-помощники -  мамки, няньки. Они помогали Василисе-Премудрой справиться с царскими испытаниями.
  3. Помощник-даритель -  старичок, подаривший Ивану-Царевечу  путеводный клубок.

  1. Композиция волшебной сказки:
  1. Присказка — отсутствует.
  2. Зачин — развернутый .
  • «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».
  1. Нарушение запрета — Иван-Царевич нарушил запрет, он сжег лягушиную кожу, что повлияло на дальнейшую его судьбу.
  • «Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне».
  1. Многократное троичное повторение — присутствует в сказке, и таким образам развивает сюжет, вносит интригу и украшает речь.
  • «Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото».
  • «Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня».
  1. Концовка -  простая.
  • «И стали они жить дружно, в любви и согласии».
  1. Язык сказки:
  1. Встречаются эпитеты:
  • «буйну голову», «красных девушек», «столы дубовые», «скатерти узорчатые», «скатерти браные», «чистое поле», «месяц ясный», «синее море», «добрый молодец», «горькими слезами», « живая вода», «тугие луки».
  1. Сказочные формулы:
  • «Диву дался», «узорами мудреными», «ни в сказке сказать, ни пером описать»
  1. Глагольная лексика:

Часто встречаем глаголы, текст ими очень насыщен.

  • Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно.
  • «Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили».
  • «Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым».
  1. Виды малых форм устного народного творчества:
  • «Утро вечера мудренее» и т.д.