Речь (сценарий) к презентации на мастер-классе по развитию регулятивных УУД

Щелакова Светлана Николаевна

Материал представляет собой речь-сценарий для проведения мастер-класса для педагогов по развитию регулятивных УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка

к мастер-классу для педагогов

«Развитие регулятивных УУД на учебных занятиях»

Цель:

применение способа формирования регулятивных УУД на практике.

Задачи:

  1. Определить номенклатуру регулятивных УУД;
  2. Рассмотреть каждую составляющую регулятивных УУД;
  3. Применить полученные знания на практике;
  4. Сделать выводы.

Номенклатура регулятивных УУД.

  1. целеполагание;
  2. планирование;
  3. прогнозирование;
  4. контроль;
  5. коррекция;
  6. оценка;
  7. волевая саморегуляция.

Целеполагание

Для правильной постановки цели американскими психологами была сформирована так называемая система СМАРТ.

Specific – конкретная;

Measurable – измеримая;

Achievable – достижимая;

Realistic – реалистичная;

Timed – определена во времени.

Планирование (задачи)

Существуют некоторые условия, которым необходимо следовать при любой постановке задачи.

  1. Начинаться с глагола;
  2. Неважно количество, важна их очередность;
  3. Конкретная формулировка;
  4. Последний пункт - «Сделать выводы».

Следует отдельно отметить практическую значимость.

Практическая значимость

Алгоритм применим практически к любому виду деятельности (урочная, внеурочная, внеклассная; социальная, личная).

Будь то планирование урока по новой теме или размышления о том, как отпраздновать Новый Год – этот алгоритм остается актуальным .

Как уже говорилось ранее, наша цель на сегодня – это применить полученные знания на практике, я предлагаю вам этим и заняться.


Цель:

Сделать такой подсолнух из соленого теста за 15 минут.

Посмотрите на формулировку цели. Она отвечает всем пунктам: конкретная, измеримая, определена во времени. Для того чтобы достигнуть цели необходимо спланировать свои действия. В этом нам поможет следующий слайд.

Планирование

  1. Определить последовательность действий;
  2. Приступить к выполнению;
  3. Контролировать и  корректировать свои результаты в соответствии с образцом;
  4. Оценить конечный результат;
  5. Сделать выводы.

Сейчас я предлагаю вам самостоятельно определить последовательность ваших действий в этой работе. Вы мне говорите, а я буду записывать на доске. Не забывайте, что формулировка  ваших задач должна подчиняться вот этим правилам.

Планирование (задачи)

1.        Начинаться с глагола;

2.        Неважно количество, важна их очередность;

3.        Конкретная формулировка;

4.        Последний пункт - «Сделать выводы».

Вы молодцы. Этапы или задачи сформулированы, осталось только воплотить. Сейчас я раздам вам соленое тесто и кусочки фольги, на которых вы будете выполнять свою работу. Помните, что на всю работу у вас есть не больше 15 минут. И не забывайте сравнивать вашу работу с образцом.

Ваши 15 минут истекли. Давайте отложим работу и перейдем к последнему пункту нашей практической части.

Оценка и выводы

Для того чтобы сделать этот анализ, нам помогут следующие вопросы.

  1. Ваша работа выполнена в полном объеме?
  2. Довольны ли Вы своей работой?
  3. Что было сложно для Вас?
  4. Как Вы считаете, что можно изменить, чтобы Вы стали еще более успешны?

Этот самоанализ Вы можете провести, как в устной форме, так и в письменной. Предлагаю сейчас ответить на эти вопросы устно. Пожалуйста, кто готов, кто хочет?

Мне было бы очень приятно и полезно, если бы вы поделились со мной вашими впечатлениями об этом мастер-классе. Кто хочет или кто готов?