«Сам себе я помогу – я здоровье сберегу»

проект по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 3 «Дюймовочка»»

Проект:

«Сам себе я помогу – я здоровье сберегу»

Составитель: Бабич Н.В.

2014 г.

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Обоснование проекта.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Проект «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу» помог создать радостное настроение, в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса.

Основной целью проекта является:

Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:

заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:

Проведение Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.

 Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:

1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.

2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей.

3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть: освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:

1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.

2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.

3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.

4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:

1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.

2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель).

3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:

1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.

2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:

наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ проект «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагога состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»

Так в этот день был проведен комплекс утренней гимнастики, беседа «Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».

Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота». Чтение сказок «Золотой гусь», «Золушка», рисование «Заинькина избушка», подвижная игра «Затейники», «Найти, где спрятался звук «З».

Вечером в группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения», участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными». Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет». Вечером в группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады». В этот день был проведены беседы « Детский организм», «Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома». Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье. Всех детей приглашает Веселая Коляда. В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку». Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика. Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой. Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду. Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.

2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.

3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.

2. Каждый участник проявляет инициативу.

3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.

4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Выводы

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.