Конспект занятия по математике с использованием театрализованной деятельности во второй младшей группе

Деньгина Инна Вениаминовна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1.Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2.Воспитывать чувство доброжелательного отношения  друг к другу.

3.Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова: много,один,по одному,ни одного .                                                      

Демонстрационный материал:

1.Маски:медведя,белочки.

2.Корзинка с грибами.

        Ход занятия.

-Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную полянку.

Когда Солнышко утром просыпается,оно думает,что нужно осветить всю землю.

«Солнышко просыпайся,на небе появляйся.

Ну-ка Солнышко проснись,и на небе появись!»

«Динь-день,динь-день»-начинаем новый день!

А вокруг все топают,крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают,лапками двигают,

Лапки вверх-потянись,

Лапки вниз-наклонись.

Повернуться,повернуться

И друг другу улыбнуться.

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней 

Исчезнет в сосне.

(Белка)

Воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы.

Воспитатель читает рассказ: «По грибы».

Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком один гриб виднеется – в корзинку его. А тут ещё один на белочку смотрит, улыбается. Его тоже в корзиночку.

Некогда по сторонам смотреть, много грибов нужно на зиму запасти. Где по траве пробежит белочка, где по веточкам проскачет. Вот ещё под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в корзинку!

Навстречу белочке медведь бредет:

– Здравствуй, белочка! ^ Много ли грибов набрала? 

– Да нет, мало! – отвечает белочка. – То там один, то тут.

Заглянул медведь к белочке в корзинку, засмеялся:

– Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да ещё один, и получилось много грибов. Целая корзина! 

Воспитатель проводит игру «Медведь и пчелки»

Дети разбирают стульчики – это домики-ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками».

– Сколько «пчелок»? 

– Много.

Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя». 

– Сколько «медведей»? 

– Один «медведь».

Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», – «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.

– Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, – указывая на детей, говорит воспитатель. – Сколько пчелок?

– Много пчелок.

– Сколько медведей?

– Один медведь.

Игра проводится 2 раза. 
^

Дети вместе с воспитателем водят хоровод,танцуют и подпевают:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!