Тест по ПМ 03. Педагогическая деятельность

Тест для квалификационного экзамена по ПМ 03. Педагогическая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvalifikatsionnyy_ekzamen_po_pm_03._variant_no1.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет»

ГГУ

Колледж ГГУ

Вариант № 1.

1.​ В переводе с греческого педагогика означает:

а) детовождение

б) воспроизведение

в) управление

г) закрепление

2.​ Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

а) самообразование

б) очная

в) заочная

3.​ Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепции образования

б) программы развития образования

в) закона об образовании

г) образовательного стандарта

4.​ Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

а) рассказ

б) объяснение

в) решение проблемы

г) частично-поисковый метод

д) демонстрация

5.​ Впервые термин «дидактика» ввел:

а) Я.А. Коменский

б) В. Ратке

в) Ж.Ж. Руссо

г) И.Г. Песталоцци

6.​ Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

а) эксперимент

б) наблюдение

в) измерение

г) анкетирование

7.​ Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

а) иллюстрация и демонстрация

б) беседа и демонстрация

в) семинар и наблюдение

г) словесные и наглядные

д) дискуссия и видеометод

8.​ Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

а) прочности

б) научности

в) систематичности и последовательности

г) доступности

д) наглядности

9.​ Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

а) педагогический мониторинг

б) педагогическая диагностика

в) педагогическая рефлексия

г) педагогический менеджмент

д) педагогический анализ

10.​ Основной метод воспитания – это:

а) убеждение

б) слово учителя

в) приучение

г) пример

11.​ Воспитательный процесс – это процесс:

а) взаимодействия

б) воздействия

в) рефлексии

г) действия

12.​ Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

а) доступности

б) научности

в) последовательности и систематичности

г) связь теории с практикой

д) наглядности

13.​ Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

а) физическое воспитание

б) нравственное воспитание

в) трудовое воспитание

г) эстетическое воспитание

д) умственное воспитание

14.​ Вставьте пропущенное слово:

…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.

15.​ Вставьте пропущенное слово:

………..- это умения, приведенные до автоматизма.

16. Воспитание – это процесс (…) формирования личности.

а) целенаправленного

б) бессистемного

в) спонтанного

г) хаотичного

17. Документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.

а) учебный план

б) государственный образовательный стандарт

в) конспект занятия

г) календарно-тематически план

18. Учебники и учебные пособия относятся к:

а) средствам обучения

б) методам обучения

в) технологиям обучения

г) моделям обучения

19. Человек становится личностью только в процессе (…):

а) адаптации

б) социализации

в) дискриминации

д) интеграции

20. Перичислите виды образовательных задач:

а) публичные

б) развивающие

в) укрепляющие

г) вспомогательные