Конспект логоритмического занятия для детей 4-го года жизни

Филиппова Лилия Николаевна

Логоритмические занятия помогают развивать творческие способности детей, стимулируют инициативность, активность.

Помогают детям избавиться от застенчивости и робости, формируют речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmika.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

4-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Цель: 

развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и  речедвигательные координации на материале стихотворений, песен,   динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус,  развивающие общую и мелкую моторику.

Задачи:
Образовательная задача:
 закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и навыки.

Коррекционная задача: развивать речевое дыхание, развитие чувства ритма; совершенствование общей, мелкой и мимической моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи. 

Развивающие задачи: развивать память, слуховое внимание.

Воспитательные задачи: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности .

Оборудование: разноцветные клиновые листья .

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Вводная часть. Длительность 3 минуты

Учитель-логопед приглашает детей, они входят в зал .

Приветствие:

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель-логопед: Ребятки а давайте теперь пропоем приветствие с ласковой интонацией.

Дети пропевают: Здравствуйте! (под спокойную музыку с изменением интонации).

Учитель-логопед: А теперь, ребятки вместе с вами сыграем в игру.

Игра на развитие координацию  речи и движения.

Такой разный дождь.

Рассердилась туча злая, 
И закапал мелкий дождь.          
Капля падает за каплей. 
Сколько набежало слез!
Дождь сильнее стал, и ветер 
Сделал вдруг его косым.
Вправо капли, влево капли, 
Словно всех косой косил. 
Ливень туча посылает, 
И стеной вода течет.
Где бы спрятаться от ливня? 
Зонтик нас раскрытый ждет.

Дети стучат кулачком о кулачок.
              Быстро ритмично постукивают указательным                         пальцем правой руки о ладонь левой. 
Ритмично щелкают пальцами рук. Собирают «слезы» в ладонь.
Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали. Диагональные движения ребром ладони в разные стороны. Имитируют движения косаря.
Делают резкое движение рукой вперед.
Вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес. Пожимают плечами, смотрят по сторонам.
Поднимают руки вверх, изображают купол зонтика.

Учитель-логопед: Молодцы ребятки! А теперь приготовьте свои ладошки.

Наши ладошки могут отстукивать ритм. Сейчас я покажу, а вы внимательно

посмотрите. Затем мы сделаем все вместе.

Ритмическая игра.

«Так гуляет детвора, испугали муравья».

ТАК (хлопок) ГУ(хлопок) ЛЯ(хлопок) ЕТ(хлопок) ДЕ(хлопок)ТВО(хлопок)

РА (хлопок).  

Учитель-логопед отстукивает ритм и просит детей повторить вместе с ней, а затем каждого по отдельности.

Учитель-логопед: молодцы дети, а теперь давайте закроем глазки и послушаем песенку.

Пальчиковая игра

 «Дождик».

Дождик, дождик, веселей!        ( каждым пальчиком правой

                                                     руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!           (каждым пальчиком левой

                                                 руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!              (изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи!       (правый кулачок стучит 2 раза

                                              по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще:               (изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще!                (скрестить ладоши - пальцы растопырены)

Учитель-логопед: Ребята, а давайте с вами встанем и сделаем ровный круг.

Игра на развитие слухового внимания и восприятия

«Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял

ф-ф-ффф

(плавные движения руками)

И листочками играл

Ф-ф-ффф

(плавные, раскачивающиеся движения руками)

Ветки сильно раскачались

Ух-ух-уухх

(сильные движения руками)

И листочки испугались

Ш-ш-шшш

Задражали,задражали

(быстрые движения руками)

Оторвались и упали

(детки садятся, опускают руки).

Учитель-логопед: ребята, а давайте теперь поиграем с листочками. (раздает каждому по клиновому листочку, разного цвета, а пару бросает на пол).

Ребятки нужно найти листочку пару.

ТАНЕЦ-ИГРА

 «Ты лети, лети листок».

Ты лети, лети листок

Прямо на дорожку.

Полежи один чуток,

Отдохни немножко.

Хороводик заведём,

Заведём на славу

И листочку своему

Подберем мы пару.

 Дети под музыку совершают танцевальные движения, каждый берёт по листочку. Как только музыка стихнет, быстро находят пару своему листочку.

Учитель-логопед: Давайте с вами детки еще поиграем с листочками. Если музыка звучит, значит, ветерок играет с листьями,  они летают, как только музыка стихнет, ветерок перестанет дуть и листочки опускаются на землю.

Музыкально-ритмическая игра на развитие чувства ритма

 Играет музыка, дети бегают с листочками, музыка перестает звучать дети садятся на пол и кладут листочки. Как только музыка звучит, дети встают и бегают, кружатся.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята сегодня вы очень хорошо позанимались.

Давайте прощаться, скажем  До свидания!