Конспект занятия по лексической теме "Овощи"

Филиппова Лилия Николаевна

Данный конспект занятия поможет расширить знания и активизировать пассивный и активный словарь детей по лексической теме "Овощи". Конспект занятия для детей 4-х лет с задержкой психоречевого развития .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»

                                       Тема: «ОВОЩИ».

1. Цель:  познакомить детей с овощами, расширить и активизировать словарь по данной теме, развивать фонематическое восприятие,  зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Основные задачи:

-образовательные: знакомство с лексической темой «Овощи», активизация словаря по лексической теме;

- коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику, развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;;

- воспитательные: воспитание доброты, отзывчивости, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.        

3. Оборудование (зайчик, овощи в мешочке: капуста, морковь, помидор, морковь, лук, картофель ).

4. План- конспект занятия:

Название этапа

Цель

Содержание

Анализ результатов

1.Оргмомент

Создать мотивационную базу занятия.

У стола, рядом с логопедом под платком спрятан игрушечный заяц.

Логопед. Ой, кто это? (Показывает из-под платка  зайца).

Дети называют.

К нам в гости заяц Степашка пришел. Поздоровайтесь с ним.

Заяц по очереди здоровается со всеми детьми.

Дети заинтересованы, разглядывают и здороваются с игрушкой.

2.Артикуляционная гимнастика.

Давайте Зайке покажем,  как мы делаем зарядку для язычка

- Лягушка

- Лопатка

- Заборчик

- Лопатка (большая, маленькая).

Детки по подражанию повторяют упражнения.

3.Развитие фонематического восприятия.

Степашка всё лето трудился на огороде.

У зайки много овощей выросло на огороде, и он принес вам овощи в мешочке. Смотрите, какой мешочек красивый. Что у Степашки в мешочке?

Он собрал богатый урожай овощей (достает и показывает , раздает детям – морковь – оранжевая, сочная

капусту – хрустящая, круглая, зеленая,

 помидор - красный, картофель, лук и т.д.)

Овощи выросли и вздыхают:

- О-о-о-х

- У-у-у-х

- А-а-а-х

- Э-э-э-х

- И-и-и-х

Вот-вот-вот

Морковки водят хоровод

Ава-ава-ава

Веселая забава

Овь-овь-овь

Вкусная морковь 

Логопед показывает овощи и проговаривает

Название, требует от детей повторения, указательного жеста, повторения звуков и слогов.

Дети стараются воспроизвести, есть дети громко отвечающие с места, есть стеснительные, требуется повторение.

4. Пальчиковая гимнастика

А теперь  поможем зайчику капусту посолить?

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, трем.

Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, солим.

Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.

Детки повторяют вслед за логопедом движения пальчиковой гимнастики

7.Развитие компонентов интонационной стороны речи.

А сейчас назовем, какие овощи растут у Зайки в огороде.

 «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке.(маршируют)

Детки встают воспроизводят движения по подражанию за взрослым

8.Подведение итогов занятия.

И так, ребятки вспомним овощи в огороде.

Вырос у нас чеснок

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали

Ими друзей угощали

Квасили, ели, солили

С дачи домой увозили

Прощай – же на год

Наш друг – огород.

Дети стараются повторить вслед за логопедом названия овощей.