Совместная деятельность "Играем в театр" (драматизация сказки "Теремок") в средней группе

Конспект воспитательного мероприятия, проведенный в средней группе ДОУ (открытое мероприятие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Квятковская Алёна Александровна

Воспитатель (категории нет)

МБДОУ № 19 "Снежинка" г. Северодвинск

Совместная деятельность

"Играем в театр"

(драматизация сказки "Теремок")

в средней группе

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:  

1. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.

5. Учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты.

6. Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

7. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

8. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова.

Оборудование: ширма – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник,

2 топора, котелок, ложка деревянная, шапочки животных, касса, куклы.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», распределение ролей для драматизации сказки.

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, вопросы);
  • практические и игровые (сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, эпизодические упражнения-имитации: танец).

Сценарий:

Воспитатель:  Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! (на стульчиках сидят куклы)

Воспитатель:  Куколки пришли к нам в гости, нарядные, красивые, но почему-то очень грустные, не улыбаются. Ребята, вы не знаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель:  Потому что они хотят попасть в театр, но не знают, что это такое и как туда попасть? Что же делать? Сможем ли мы, ребята, им как-то помочь?

(ответы детей)

 Воспитатель:  Мы сами покажем театр. Куколки, а какая у вас любимая сказка? (рус. нар. сказка «Теремок»)

Воспитатель:  Мы с ребятами знаем эту сказку и с удовольствием её покажем.

Воспитатель:  Ребята, вы сможете объяснить куклам, что такое театр?

(Это здание, в котором показывают представления)

Воспитатель:  Кто работает в театре?

(Артисты, кассир, контролер)

Воспитатель: Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление?

(зрители)

Воспитатель: Как нужно вести себя в театре?

(В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

Воспитатель:  Мы с вами заранее распределили роли, поэтому вы все знаете, кто артисты, а кто зрители.

Но нас с театр не пустят без билетов. Поэтому нам надо выбирать кассира, который в кассе будет продавать билеты.

Итак: «Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!»

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит: «Дайте мне, пожалуйста, билет». Затем говорит: «Спасибо».

Входит контролер: «Я контролер. Я проверяю билеты».

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

Воспитатель:  Артисты, на сцену!

(дети – актеры занимают свои места на стульчиках, одевают маски, шапочки)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

(звери танцуют под музыку все вместе)

Дети хлопают артистам. Дети – артисты кланяются зрителям.

Воспитатель:  Куколки, вам понравилась сказка?

(довольные, улыбаются)

Воспитатель:  А гостям понравилось?

Воспитатель:  Всех участников игры приглашаю на коврик, встаньте по краю ковра.

Воспитатель:  Как вы думаете, получилась у нас игра или нет? хорошо ли играли артисты?

(ответы детей)

Воспитатель:  Кто из героев сказки понравился?

(ответы детей)

Воспитатель:  Кем бы ты хотел быть в следующий раз? (спросить одного – двух детей)

(ответы детей)

Воспитатель:  Как вели себя зрители? Не мешали выступать?

(билеты купили, слушали и смотрели внимательно и вежливые слова знают)

Воспитатель:  А теперь театр закрывается, артисты переодеваются, зрители наводят порядок в зрительном зале.