Тестовое задание "Социальная педагогика"

Тестовое задание по программе "Основы специальной педагогики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест42.46 КБ
Файл cpetsialnaya_pedagogika_-_test.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА

         

Рабочая программа

По дисциплине для направления подготовки

Педагогическое образование

Специальная педагогика

(Тестовое задание)

Москва-2016

                                                                        Выполнила:

                                                                                                   Кузнецова Ирина Борисовна

Тестовое задание

по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа

1.

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей    психического  развития аномального ребёнка

психического

речевого

физического

сенсорного

2.

Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как  … генетический или принцип развития

психического

речевого

физического

сенсорного

принцип отражательности

принцип детерминизма

генетический или принцип развития

принцип единства психики и деятельности

3.

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц… с особыми образовательными потребностями

с психическими нарушениями

с одарённостью

с особыми образовательными потребностями

с хроническими соматическими заболеваниями


4.

Одной из задач специальной педагогики является реализация коррекционно-педагогических программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… коррекционно-педагогических

социальных

коррекционно-педагогических

гуманитарных

экономических

5.

Тифлопедагогика-наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения воспитании, обучении

лечении

воспитании

обучении

6.

К биологическим факторам риска не относятся… пребывание ребёнка в семье группы социально риска

патология родовой деятельности

биохимические вредности

пребывание ребёнка в семье группы социально риска

инфекционные и вирусные заболевания матери

7.

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… педагогического оптимизма

педагогического оптимизма

дифференцированного подхода

ранней педагогической помощи

индивидуального подхода


8.

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: Императрицы Марии Фёдоровны

Императора Александра I

К.Д.Ушинского

Императрицы Марии Фёдоровны

Московской Городской Думы

9.

Первичные дефекты возникают в результате… органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

психического недоразвития

нарушений социального поведения

10.

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения… слуха

речи

слуха

зрения

11.

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил: Л.С. Выготский

Л.И. Божович

Л.С. Выготский

П.Я. Гальперин

12.

Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… слуха

зрения

слуха

познавательной деятельности

речи


13.

Для детей с задержкой психического развития характерны… незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

двигательные расстройства

предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

14.

Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: VII вида

V вида

VII вида

VIII вида

15.

К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся… уроки

экскурсии

уроки

кружки

16.

В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин… лицо с ограниченными возможностями

лицо с психическими отклонениями

лицо пожилого возраста

одарённый ребёнок

лицо с ограниченными возможностями


17.

Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… характером сенсорных или интеллектуальных нарушений

причины нарушений

время и длительность воздействия повреждающих объектов

степень нарушений функциональных связей

характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

18.

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: реабилитацию детей с отклонениями в поведении

лечение заболеваний ребёнка

реабилитацию детей с отклонениями в поведении

диагностико-консультативную деятельность

19.

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: абилитация

компенсация

коррекция

адаптация

абилитация

20.

Объектом специальной педагогики является: специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении


21.

К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: лечение недостатков, последствий дефекта

формирование адекватных форм социального поведения

преодоление чувства малоценности, маргинальности

лечение недостатков, последствий дефекта

воспитание чувства собственного достоинства

22.

Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… коррекция

компенсация

коррекция

адаптация

23.

Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются… отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

выраженными потребностями в контакте с другими людьми

индифферентным отношением к окружающим

24.

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… социально-психологические факторы

социально-психологические факторы

вредности, действующие на плод во время беременности матери

наследственные факторы

механические травмы

25.

Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по… ведущему нарушению

полу

возрасту

ведущему нарушению

типу высшей нервной деятельности

26.

Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и  социальному развитию

социальному

речевому

двигательному

сенсорному

27.

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…эмоционально-волевыми нарушениями

сенсорными нарушениями

эмоционально-волевыми нарушениями

вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

баллы

показатели

100

На все вопросы даны верные ответы

80

На 21 вопросов даны верные ответы.

60

На 16 вопросов даны верные ответы

40

На 11 вопросов даны верные ответы

20

На 6 вопросов даны верные ответы

0

На все вопросы даны неверные ответы.



Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА

         

Рабочая программа

По дисциплине для направления подготовки

Педагогическое образование

Специальная педагогика

(Тестовое задание)

Москва-2016

                                                                        Выполнила:

                                                                                                   Кузнецова Ирина Борисовна

Тестовое задание

по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа

1.

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей    психического  развития аномального ребёнка

психического

речевого

физического

сенсорного

2.

Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как  … генетический или принцип развития

психического

речевого

физического

сенсорного

принцип отражательности

принцип детерминизма

генетический или принцип развития

принцип единства психики и деятельности

3.

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц… с особыми образовательными потребностями

с психическими нарушениями

с одарённостью

с особыми образовательными потребностями

с хроническими соматическими заболеваниями


4.

Одной из задач специальной педагогики является реализация коррекционно-педагогических программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… коррекционно-педагогических

социальных

коррекционно-педагогических

гуманитарных

экономических

5.

Тифлопедагогика-наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения воспитании, обучении

лечении

воспитании

обучении

6.

К биологическим факторам риска не относятся… пребывание ребёнка в семье группы социально риска

патология родовой деятельности

биохимические вредности

пребывание ребёнка в семье группы социально риска

инфекционные и вирусные заболевания матери

7.

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… педагогического оптимизма

педагогического оптимизма

дифференцированного подхода

ранней педагогической помощи

индивидуального подхода


8.

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: Императрицы Марии Фёдоровны

Императора Александра I

К.Д.Ушинского

Императрицы Марии Фёдоровны

Московской Городской Думы

9.

Первичные дефекты возникают в результате… органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

психического недоразвития

нарушений социального поведения

10.

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения… слуха

речи

слуха

зрения

11.

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил: Л.С. Выготский

Л.И. Божович

Л.С. Выготский

П.Я. Гальперин

12.

Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… слуха

зрения

слуха

познавательной деятельности

речи


13.

Для детей с задержкой психического развития характерны… незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

двигательные расстройства

предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

14.

Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: VII вида

V вида

VII вида

VIII вида

15.

К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся… уроки

экскурсии

уроки

кружки

16.

В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин… лицо с ограниченными возможностями

лицо с психическими отклонениями

лицо пожилого возраста

одарённый ребёнок

лицо с ограниченными возможностями


17.

Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… характером сенсорных или интеллектуальных нарушений

причины нарушений

время и длительность воздействия повреждающих объектов

степень нарушений функциональных связей

характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

18.

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: реабилитацию детей с отклонениями в поведении

лечение заболеваний ребёнка

реабилитацию детей с отклонениями в поведении

диагностико-консультативную деятельность

19.

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: абилитация

компенсация

коррекция

адаптация

абилитация

20.

Объектом специальной педагогики является: специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении


21.

К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: лечение недостатков, последствий дефекта

формирование адекватных форм социального поведения

преодоление чувства малоценности, маргинальности

лечение недостатков, последствий дефекта

воспитание чувства собственного достоинства

22.

Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… коррекция

компенсация

коррекция

адаптация

23.

Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются… отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

выраженными потребностями в контакте с другими людьми

индифферентным отношением к окружающим

24.

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… социально-психологические факторы

социально-психологические факторы

вредности, действующие на плод во время беременности матери

наследственные факторы

механические травмы

25.

Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по… ведущему нарушению

полу

возрасту

ведущему нарушению

типу высшей нервной деятельности

26.

Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и  социальному развитию

социальному

речевому

двигательному

сенсорному

27.

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…эмоционально-волевыми нарушениями

сенсорными нарушениями

эмоционально-волевыми нарушениями

вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

баллы

показатели

100

На все вопросы даны верные ответы

80

На 21 вопросов даны верные ответы.

60

На 16 вопросов даны верные ответы

40

На 11 вопросов даны верные ответы

20

На 6 вопросов даны верные ответы

0

На все вопросы даны неверные ответы.