Семейная гостиная в детском саду "Играют взрослые и дети"

Aстапенко Анна Юрьевна

Конспект проведения семейной гостиной, где родители и дети активно взаимодействуют друг с другом. 

Возраст детей: 2 - 4 года.

Цель: 

-способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений,

-формирование математических представлений,

-развитие крупной и мелкой моторики детей 2 - 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная гостиная в детском саду.

Тема: «Играют взрослые и дети»

Возраст: 2 – 4 года

Оборудование: лента, кукла, кошка, мышка, мишки, геометрические фигуры, корзина и тарелочки, тонелль, канат, обруч, мяч, лабиринты, массажные мячи,

Ход занятия

  1. Приветствие. (3 мин)

«Здравствуйте, дорогие дети! Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы будем вместе играть! Попытаемся действовать согласовано, дружно, весело!»

Игра «Знакомство»

Цель: познакомить взрослых и детей друг с другом, установить доверительные отношения.

Дети и родители сидят на ковре в кругу (ребенок рядом со взрослым или на коленях).

Приходит кукла Маша

«Здравствуйте ребята и родители. Я кукла Маша. Как вас много! Давайте знакомиться! У меня есть волшебная ленточка. С ее помощью мы и познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю ленту вокруг руки и называю свое имя и передаю ленту соседу справа». (Родителям предлагается помочь своим детям сказать имя и объвязывают ленточкой руку ребенка и мамы вместе.)

«Лента снова вернулась ко мне. Мы стали единым кругом. Давайте поиграем с ленточкой и покажем какие мы дружные. Я называю действие, и мы вместе делаем.

Внимание!

Поднимем руки вверх – опустим вниз на пол, положим на колени, прижмем к груди, вытянем руки вперед. А теперь в более быстром темпе».

Молодцы! Аккуратно положим ленту на пол. Я ее соберу обратно в клубок».

  1. Игра «Пирожки» (6 мин)

«Смотрите, кто к нам в гости пришел?  Игрушки: кошка, мишка, мышка. У них беда. Все пирожки перемешались (в корзине пирожки круглой, треугольной и квадратной формы). Кошка любит квадратные пироги, мышка – треугольные, а мишка – круглые. Поможем им!»

Дети совместно с родителями определяют форму пирожка и раскладывают по разным тарелкам. Игрушки благодарят детей и родителей за помощь.

  1. Пальчиковая игра «Кулачок и ладошка» (3 мин)

Как сожму я кулачок,

Да поставлю на бочок,

Разожму ладошку,

Положу на ножку.

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка,

А потом пошла, пошла,

Мышку там она нашла.

По ладошке, по дорожке

Ходит маленькая кошка,

Если вдруг захочет

Коготки подточит

  1. Спортивная тропа (4 мин)

По комнате расставляются разнообразные препятствия, туннели и т. п. Детям и родителям предлагается преодолеть их вместе.

  1. Игра «Лабиринты» (3 мин)

Приходит мышка и рассказывает, что она любит рыть ходы и дорожки. (Детям и родителям раздаются листы с лабиринтами) Родители и дети пальчиком проходят по дорожке и доходят до карточки, открывают и называют животное. Лабиринты передаются по кругу, детям предлагается пройти разными пальчиками.

  1. Упражнение на расслабление (3 мин)

Дети ложатся на ковер, колени родителям, подушки, а взрослые делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку.

  1. Обратная связь (3 мин)
  2. Прощание

Мы играли, отдыхали,

Дружно, весело плясали

Но настало время нам

Расходиться по домам.