Роль ИКТ технологий в современном воспитании школьников

Дертева Анна Александровна

Презентация новой ИК технологии "QR-кодирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ikt_tehnologiy_v_sovremennom_vospitanii_shkolnikov.docx71.23 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Я часто задаюсь вопросом: как стать педагогически грамотным специалистом, способным научить и воспитать чему-то ребёнка? 

Марк Максимович Поташник сказал «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...». 

Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д.

Если составить портрет современного ученика, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Ученик приносит с собой в учебное заведение тетради, учебники, телефон или планшет.

Таким образом можно сказать, что ученик XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации мировых источников посредством своих гаджетов.

Классный руководитель интересуется вопросами,  волнующими  современную молодежь, изучает новинки информационных технологий.  Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он  живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях. Дети являются главным звеном воспитательного процесса. Без их участия ни один классный руководитель не сможет продемонстрировать своё мастерство, показать навыки работы, поделиться опытом.  

Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса является включенность учащихся в активную жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

С целью повышения качества учебной и воспитательной работы я  часто использую  информационно-коммуникационные технологии.

Все мы знаем, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в познавательную деятельность с помощью их смартфонов?

Сегодня я хочу познакомить вас с инновационной в образовании технологией QR-кодирования, которая зарекомендовала себя как интересное интерактивное средство обучения в современной школе.

СЛАЙД 2

QR код — это двухмерный штрих код,  предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном устройстве.

СЛАЙД  3

C:\Users\131\Desktop\qr1.jpg

Закодировать можно всё, что угодно, будь то текст, картинка, видео, страница в социальных сетях, номер телефона. В воспитательных  целях можно: закодировать ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; использовать коды для создания викторин и квестов для классных часов и бесед; разместить такие коды на информационных, новостных стендах.

И здесь хочется отметить, что в День рождения нашего города, 26 ноября, 10 городским объектам были присвоены QR-коды. Среди них паровоз 1924 года выпуска, стела в честь 25-летия Воркуты, площадь Победы, закладной камень в память о жертвах политических репрессий и другие…

Создание данного кода не займёт у учителя много времени и сил. В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете.

Для считывания QR-кодов на настоящее время существует огромное количество специальных программ.

Нужно отметить, что QR-код не является каким-то, как принято сейчас говорить, «трендом», а применяется уже довольно длинный промежуток времени. Он прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично. Как уже говорилось, всё зависит только от фантазии человека. Что касается воспитания и образования, то это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие либо средства.

Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей.    

    И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.

Я думаю, что благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в школе, развить познавательный интерес и у учащихся, и у их родителей.

Современный французский ученый Эрнест Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». От себя позволю продолжить эту мысль – потому что нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от  того, что мы заложим в души наших детей. Мне хотелось бы Вам пожелать:

  1. Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша  преданность детям и делу.
  2. Пусть светит в вашем  классе радуга открытий.
  3. Пусть температура воспитания ваших учеников будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
  4. Пусть минует вас  град  двоек, а пятерки и успехи льются рекой.
  5. Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным, ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.
  6. Пусть ваш класс будет парником – парником  любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные и сильные всходы. И это будет –   замечательный парниковый эффект.