Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учебе или имеющим отклонения в поведении

Полякова Екатерина Александровна

Проблема школьной неуспеваемости - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. В настоящее время для научной мысли характерна теория двух факторов, т.е., принятие как биологических, так и социальных теорий. Специалисты отмечают, что проблема неуспеваемости является и педагогической, и медицинской, и психологической, и социальной. Именно поэтому в последнее десятилетие все чаще и чаще звучат призывы к объединению усилий специалистов разного профиля в деле повышения успеваемости школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podhod_k_shkolnikam.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учебе или имеющим отклонения в поведении Г. Нерюнгри, 2016 г.

Слайд 2

Проблема школьной неуспеваемости - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии и требует пристального внимание педагогов и психологов По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%.

Слайд 3

Причины неуспеваемости младших школьников

Слайд 4

Дети с синдромом дефицита внимания . Гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей.

Слайд 5

Синдромы дефицита внимания у детей

Слайд 6

Преодоление неуспеваемости

Слайд 7

Основные пути преодоления неуспеваемости Система учебно-коррекционных воздействий

Слайд 8

Система личностно-ориентированных воздействий Пути преодоления неуспеваемости

Слайд 9

Индивидуализация обучения Посильность предъявляемых требований Психически отстающим в обучении школьникам использовать в учебном процессе игровые ситуации Дополнительные занятия с отстающими Индивидуализация домашних заданий

Слайд 10

Причины неуспеваемости младших школьников могут быть различные: и болезнь ученика, и недисциплинированность, и слабохарактерность, и его конфликты с учителями и товарищами. Но и эти причины являются следствием других, более общих и более глубоких. Опираясь на результаты своего анализа, учитель принимает решение о том, какие воспитательные воздействия необходимы.

Слайд 11

Важнейшая задача школы, семьи и общественности заключается в том, чтобы дети вошли в жизнь людьми стойких убеждений, людьми возвышенных идеалов, горячего сердца, ясного ума, умеющего жить большой гражданской жизнью Учебный процесс как гуманное взаимодействие

Слайд 12

Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учебе или имеющим отклонения в поведении Спасибо за внимание!

Слайд 13

Литература Власова Т. В., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии: - М. : Просвещение, 1981. - 175с. Невский И. А. Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учебе или имеющим отклонения в поведении // Начальная школа. - 1995. - №9. - с.17-21. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. Учеб. пособие для студ. психол. фак . университетов. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 448с. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю: - М. : Академия, 1981. - 658с.