Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учебе или имеющим отклонения в поведении
Проблема школьной неуспеваемости - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. В настоящее время для научной мысли характерна теория двух факторов, т.е., принятие как биологических, так и социальных теорий. Специалисты отмечают, что проблема неуспеваемости является и педагогической, и медицинской, и психологической, и социальной. Именно поэтому в последнее десятилетие все чаще и чаще звучат призывы к объединению усилий специалистов разного профиля в деле повышения успеваемости школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_podhod_k_shkolnikam.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема школьной неуспеваемости - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии и требует пристального внимание педагогов и психологов По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%.
Причины неуспеваемости младших школьников
Дети с синдромом дефицита внимания . Гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей.
Синдромы дефицита внимания у детей
Преодоление неуспеваемости
Основные пути преодоления неуспеваемости Система учебно-коррекционных воздействий
Система личностно-ориентированных воздействий Пути преодоления неуспеваемости
Индивидуализация обучения Посильность предъявляемых требований Психически отстающим в обучении школьникам использовать в учебном процессе игровые ситуации Дополнительные занятия с отстающими Индивидуализация домашних заданий
Причины неуспеваемости младших школьников могут быть различные: и болезнь ученика, и недисциплинированность, и слабохарактерность, и его конфликты с учителями и товарищами. Но и эти причины являются следствием других, более общих и более глубоких. Опираясь на результаты своего анализа, учитель принимает решение о том, какие воспитательные воздействия необходимы.
Важнейшая задача школы, семьи и общественности заключается в том, чтобы дети вошли в жизнь людьми стойких убеждений, людьми возвышенных идеалов, горячего сердца, ясного ума, умеющего жить большой гражданской жизнью Учебный процесс как гуманное взаимодействие
Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учебе или имеющим отклонения в поведении Спасибо за внимание!
Литература Власова Т. В., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии: - М. : Просвещение, 1981. - 175с. Невский И. А. Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учебе или имеющим отклонения в поведении // Начальная школа. - 1995. - №9. - с.17-21. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. Учеб. пособие для студ. психол. фак . университетов. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 448с. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю: - М. : Академия, 1981. - 658с.