Орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе как средство развития мышления одарённых детей. Дипломная работа

Аниканова Татьяна Анатольевна

В современной традиционной и развивающей системах обучения  орфографическая работа является  одним из эффективных и действенных  средств  развития одарённости младших школьников. 

 Объект исследования:  учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования: современные технологии развития мышления одарённых детей на уроках русского языка в начальной школе.

Цель данной работы:  выявить пути и условия использования современных технологий обучения орфографии, обеспечивающих развитие мышления способных и  одарённых детей.

Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:

-                    проанализировать лингвистическую, психологическую,  педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

-                    рассмотреть понятия: мышление, способности, развитие, одарённость, задатки, орфография, орфографическая зоркость;

-                    разработать и апробировать систему работы по развитию мышления одарённых детей в процессе орфографической работы на уроках русского языка.

Гипотеза: процесс развития мышления младших школьников будет более эффективным, если:

-                    будут выявлены показатели и критерии одарённости;

-                    будет  разработана система орфографической работы по  развитию мышления одарённых детей;

-                    на уроках русского языка при изучении орфографии  будут использованы современные технологии обучения;

-                    будет создана атмосфера сотворчества.

Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1.        Анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы;

2.        Наблюдение за учебной деятельностью учащихся начальных классов и методической работой учителя при обучении орфографии;

3.        Эксперимент в лабораторных условиях (констатирующий, формирующий, контрольный).

4.        Статистическая обработка данных, полученных в результате эксперимента.

 Базой исследования  послужила работа как всех учащихся  3 «А» и      3 «Б» классов МОУ Мальчевской СОШ, так и непосредственно участие семи человек, выбранных  из данных классов в качестве экспериментуемых.

Скачать:

Предварительный просмотр: