конспект открытого занятия по рисованию "Дельфин"

Рабаданова Индира Умалатовна

 конспект  открытого занятия  с  детьми  средней группы " Солнышко"   образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"   тема "Дельфин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delfin_otkryt.zanyat.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт -Петербурга

Конспект открытого занятия с детьми средней   группы

                                     «Солнышко»                                                                  

                                  Тема: «Дельфин»            

        

        

                                                                             

                                                                                   Составитель :

                                                                                   Рабаданова И.У

                                                                                   

                              Санкт-Петербург

                                   2016 год

                                     

Цель:научить правильно изображать дельфина, передавая основные его признаки,внешний вид,цвет; свободно владеть карандашом, регулировать движения.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать изображение дельфина на основе основной форме - овал. Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания.

Развивающие :развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа). Развивать образное восприятие.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе, аккуратность. Побуждать детей к проявлению доброжелательности со сверстниками.

Коррекционные: обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, творческих способностей, воображения

Педагогические технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии;
  • Информационно –коммуникативные технологии.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: художественное слово, рефлексия продуктивной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (В. Орлов «Морской цирк», С. Баранова «Дельфинчики», беседа «дельфины»). Рассматривание альбома «Обитатели морей», «Морской мир»; рассматривание игрушки (дельфин). Продуктивная деятельность (лепка «рыбка», рисование «заштрихуй дельфина»). Дидактические игры: «Чей силуэт? », «Собери картинку», «соедини точки». Подвижные игры: «Море волнуется», «Рыбки и камушки».

Словарная работа: активизация – брюшко, плавники (спиной, грудной, хвостовой) .Материал :

Демонстрационный: игрушка дельфина, иллюстрации, открытки с изображение дельфина и других морских обитателей для обогащения художественных впечатлений детей. Запись песни С. Козлова из мультфильма «В порту», запись крика дельфина, М. Равель «Игра воды».

Раздаточный: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей. Приветствие.

Воспитатель:             Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети:                          Здравствуйте.

Воспитатель:    А теперь встанем в круг и  поприветствуем друг                                                                                                                                        .                                  друга.

                   (Дети встают в круг и говорят слова приветствия )

                                  Здравствуй солнце золотое,

                                  Здравствуй небо голубое ,

                                  Здравствуй вольный ветерок,

                                  Здравствуй милый мой дружок!

Воспитатель :  Присаживайтесь на стульчики и послушайте музыку.

                 Звучит музыка аудиозапись «Звуки моря»        

Воспитатель          Что ва напоминают эти звуки?

Дети:                       Шум  моря ,плеск волн   ,крик чаек…

Воспитатель           Правильно. А какое бывает оре?

Дети:                       Синее,спокойное,глубокое,грозное,волнующее…

Воспитатель           А каких морских обитателей вы знаете?

Дети :                     Кит ,медуза,морской конек,кальар,рыба шар ,            ,           ,                   акула,пираньи,дельфины…

Воспитатель          Ребята ,а хотите отправиться в гости к морским     обитателям в подводное царство?

Дети :   Да

Воспитатель  

А как мы можем опуститься на морское дно? Что на для этого  нужно?

Дети : Надеть скафандр,водолазный костюм   ,нырнуть с    аквалангом.   Опуститься  на подводной  лодке.

Воспитатель:         Ребята ,но у нас с вами нет снаряжения ,а без снаряжения  мы  не сможем долго находится под водой. Что же на делать?

Дети : Превратится в рыбок.

Воспитатель :       Замечательно ребята вы придумали! Как вы думаете,  почему все морские обитатели живут  в воде  и не погибают? Есть ли в воде воздух?

Дети :                   ответы детей

Воспитатель :      Давайте отправимся  в лаборатория и на опытах проверим и подтверди  нашу догадку.

Опытно –экспериментальная деятельность .

                                     Опыт :

Воспитатель :  Подойдите к столу, садитесь на стулчики. Перед вами стаканчики с водой . возьмите трубочки,один конец опустите  в воду,а другой возьите в рот и аккуратно подуйте. Что вы наблюдаете?

Дети :                Пузыри.

Воспитатель:   Выньте трубочки ,возьмите камешек  и опустите  его в стакан с водой. Что вы видите ?

Дети:               В воде появились пузыри.

Воспитатель:  Правильно. Пузыри это мелкие частицы воздуха. Воздух легче воды,поэтому они поднимаются вверх . ребята,какой мы с вами може сделать вывод?

Дети:                В воде есть воздух.

Воспитатель :  Да ,действительно в воде есть воздух. Все  обитатели подводного мира-рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде. Вот почеу они не погибают.Теперь мы сможем отправится в подводное царство.

Воспитатель.

                      Собрались все дети в круг,

                     Я твой друг и ты мой друг.

                     Крепко за руки возьмемся

                     И друг другу улыбнемся.

Звучит запись крика дельфина.

Воспитатель. Кто это? Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (ответы детей) .

Воспитатель. Вот кто оказался у нас в гостях (показывает игрушку дельфина). Кто это? Где он живет? А человек может жить в воде? Чем питается дельфин? (ответы детей) .

Воспитатель. Да, это самое большое, умное, быстрое, музыкальное животное!

Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины – смешные очень ребята.

Дельфины считают, дельфины играют,

И даже детишек на спинках катают.

2. Постановка цели.

Что- то дельфин наш грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

Воспитатель. Потому что он один. Чем можем мы ему помочь? (ответы детей) .

Воспитатель. Ну что ж, давайте нарисуем ему друзей. Но прежде рассмотрим его внимательно. Что у него есть? (ответы детей) .

Воспитатель. Подходите к столам и присаживайтесь.

3. Объяснение и одновременно показ.

Воспитатель показывает готовый рисунок. : Посмотрите, какой дельфин у меня получился. А плывет он по морским, пенистым волнам.

Посмотрите и скажите: какую геометрическую напоминает туловище дельфина? Плавники? Хвост? (ответы детей) .

Геометрические фигуры разные или одинаковые по размеру? (ответы детей) .

Туловище дельфина – вытянутый овал, плавники тоже овал, но поменьше. Хвост – треугольник.

Воспитатель. Давайте вспомним: как правильно держать карандаш? (тремя пальцами, сверху пальчик «прыгает», не близко и не далеко от наточенного конца) .

Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямую длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

А теперь посмотрите, как я буду рисовать на листе туловище дельфина. Ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя, линию, затем длинная прямая, опять закругляем и проводим длинную прямую в то место, откуда мы начали рисовать. Это туловище. Что еще должно быть у дельфина, чтобы он поплыл? (ответы детей) .

Рисуем плавники. На середине туловища ставим карандаш и ведем, закругляя линию вниз, под наклоном. Проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали. Линии рисуем сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной.

Что еще не нарисовали?

Рисуем острый носик, дорисовываем хвост.

Рисовать дельфина просто:

Вот овал и носик острый.

Плавники: спинной, грудной,

Сзади длинный, хвостовой.

Брюшко, глаз, в улыбке рот,

Как раскрасим, поплывет.

Он резвится и играет, детям радость доставляет.

Воспитатель. Теперь закрашиваем. Какого цвета дельфин, а брюшко у него? (ответ детей) Закрашиваем медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева направо или сверху вниз, не выходя за контур.

Где плавает дельфин? (Ответ детей)

Рисуем море, волны.

4. Физминутка.

Три дельфина плыли домой.

(изобразить руками плаванье)

Папа был очень большой.

(поднять руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом.

(руки на уровне груди)

А сынок малютка просто.

(приседание)

5. Творческая деятельность детей.

Воспитатель. С чего мы начинаем рисовать? Что рисуем сначала? Затем?

(ответы детей)

Не забудьте нарисовать море, чтобы было видно, что дельфин плавает.

Звучит М. Равель «Игра воды»

6. Итоговая беседа.

• Кто приплыл к нам в гости?

• Как мы ему помогли?

• Как вы считаете, мы сумели нарисовать обитателя морского дна?

Воспитатель. Я вижу, у многих ребят получились красивые дельфины. А с теми ребятами, которые не дорисовали или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.

7. Благодарность дельфина.

. Вы правильно передали форму, цвет, плавники хвост . Ребята,вы большие молодцы!

Воспитатель. Дельфин наш очень рад, что у него появилось столько новых друзей, Приплыла целая стая дельфинов, ожило море. Возьмите своих дельфинчиков.

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть. »

Подвижная игра «Море волнуется».

Ожидаемый результат.

Знать: предметы округлой формы; расположение частей тела животного, окраску объекта, характерные детали; различие форм по величине; прямые линии, дуги в разных направлениях.

Иметь: навыки в совместной деятельности, потребности в познании нового, представление о морском мире.

Уметь : последовательно изображать дельфина.