Матрешка в гости к нам пришла.

Пантюхова Елена Николаевна

Занятие по познавательному развитию.

Тема: "Матрешка в гости к нам пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Матрешка в гости к нам пришла».

Цель:  Знакомство с народной игрушкой -  матрешкой.

Программные задачи: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; формировать интерес,  эмоциональную отзывчивость, радость от встречи с матрешкой; развивать речь, обогащать словарный запас словами «сарафан расписной», «яркий платочек», «розовые щечки»; воспитывать  эстетическое отношение к игрушке – матрешке, желание  встретиться с ней еще раз.

Словарная работа: расписной сарафан, яркий платочек, розовые щечки.

Интеграция областей: познание, развитие речи, художественное творчество, физкультура.

Методы: словесный - беседа, объяснение, чтение;

       наглядный – демонстрационный материал, образец для рисования;  

       практический – дидактическая игра, музыкальная игра, физминутка, рисование платочков для матрешки, пальчиковая игра.

Приёмы: эмоциональный настрой, словесный, практический, сюрпризный и игровой моменты.

Материал: Игрушка – матрешка, дидактическая игра «Составь рисунок на ковре», музыкальное сопровождение «Научились мы ходить» муз. Е. Макшанцевой, конверт для сюрпризного момента, бумажные треугольники желтого цвета (половина квадрата 14,5 х14,5), красного цвета, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход ООД.

  1. Вводная часть.

Звучит музыка  «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой. Дети вместе с воспитателем играют на ковре.

«Научились мы ходить ножки поднимая.    

Вот как наши малыши весело шагают.

Раз, два малыши весело шагают!

Раз, два малыши ножки поднимают».

Дети под музыку ходят друг за другом, проговаривая слова, подходят к стульчикам на ковре, садятся на стульчики. Рядом на демонстрационном столе лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал конверт, давайте посмотрим, что в нем находится.

Воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт, в нем разрезные картинки с изображением матрешки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это картинки.

Воспитатель: Что нам с ними надо сделать?

Дети: Нам надо их сложить, чтобы получилась картинка.

Воспитатель: Правильно, давайте сделает это на ковре, посмотрим, что у нас получится.

Дети и воспитатель составляют картинку на ковре.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: У нас получилась Матрешка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто придет к нам в гости? С кем мы будем играть сегодня?

Дети: К нам в гости придет матрешка. Мы будем сегодня играть с матрешкой.

Дети садятся на стульчики.

  1. Рассматривание Матрешки.

Раздается стук в дверь. В гости приходит Матрешка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: К нам в гости пришла Матрешка.

Воспитатель: Какого цвета у матрешки платочек?

Дети: У Матрешки желтый  платочек.

Воспитатель:  Какого цвета у матрешки сарафан?

Дети: У матрешки сарафан красного цвета.

Воспитатель: Какой узор на сарафане? Чем украшен сарафан?

Дети: Сарафан  у Матрешки украшен цветами.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашей гостьей.

Физминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).

На ногах сапожки топают матрёшки (топают).

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются).

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).

Вы похожи словно сёстры (качают головой).

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).

  1. Чтение стихотворения о Матрешке.

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю вам стихотворение о матрешке.

«Яркий шёлковый платочек,

Расписной сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская Матрешка».

Воспитатель: Какой и Матрешки платочек?

Дети: У Матрешки яркий платочек.

Воспитатель: Какой у Матрешки сарафан?

Дети: У Матрешки расписной сарафан.

Воспитатель: Сколько у нас Матрешек в гостях?

Дети: У нас в гостях одна Матрешка.

Раскрыть Матрешку, показать, что внутри спряталась еще одна. Предложить рассмотреть Матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь две Матрешки. Сколько у нас теперь Матрешек?

Дети: У нас две Матрешки.

Воспитатель: Ребята, первая Матрешка какая?

Дети: Первая Матрешка большая.

Воспитатель: А в ней спряталась какая Матрешка?

Дети: В ней спряталась маленькая Матрешка.

Воспитатель: Давайте поиграем с Матрешками.

Физминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).

На ногах сапожки топают матрёшки (топают).

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются).

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).

Вы похожи словно сёстры (качают головой).

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).

  1. Рисование пальчиком «Укрась платочек матрешке».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Матрешками?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Давайте, поблагодарим Матрешек и подарим им платочки. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Ребята, но сначала нам надо раскрасить платочки. Посмотрите, какого цвета платочек?

Дети: Платочек желтого цвета.

Воспитатель: Что изображено на платочке?

Дети: На платочке изображен цветочек.

Воспитатель: Какого цвета цветочек?

Дети: цветочек красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать.

Кладем платочки перед собой. Макаем один пальчик в краску красного цвета и ставим отпечаток на платочек, посередине. Потом, ставим такие же точки вокруг первой. Получился цветочек? Вытираем пальчик о влажную салфетку.

Что делаем в начале?

Дети: Набираем краску на пальчик и ставим точку посередине платочка.

Воспитатель: Что делаем потом?

Дети:  Потом рисуем точки во круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Посмотри, Матрешка,  какие мы вам платочки нарисовали.

Дети проводят выставку работ.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Кто в гости к нам приходил?

Дети: В гости приходила Матрешка.

Воспитатель: Во что играли с Матрешкой?

Дети: Мы складывали картинку, слушали стихотворение, делали зарядку.

Воспитатель:  Какой мы для нее приготовили подарок?

Дети: Мы нарисовали платочки для Матрешки?

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с Матрешкой, ей пора уходить и попросим ее еще прийти к нам в гости.

Дети: Д свиданья, Матрешка, приходи  к нам еще.