ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПСИХОЛОГИЯ" 2013 г.

Шувалова Наталья Александровна

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПСИХОЛОГИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uch.distsipliny_psihologiya_ad.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ

2013  г.


Одобрена                                                                             Утверждаю

цикловой методической  комиссией                                 Зам. директора по учебной работе

общепрофессиональных дисциплин                                     ______________ Шувалова Н.А.

протокол № ____ от «___» ______ 20___г

Председатель ЦМК

______________________ Прохорова И.Г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Психология» по специальности среднего профессионального образования 060102 Акушерское дело

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения  Федерального института развития образования.

Заключение Экспертного совета №3 от 10 мая 2012г

Организации-разработчики:

-  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Егорьевское медицинское училище (техникум) имени Героя Советского Союза З. Самсоновой»

Разработчик:

Шувалова Н.А. преподаватель первой квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-16

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18-19


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060102 Акушерское дело.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего (полного) общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина профессионального цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

  • эффективно работать в команде;
  • проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
  • регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
  • использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  •  психологию  личности;
  •  функции и средства общения;
  •  пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов;
  •  типологию межличностных отношений

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  96 часов;

самостоятельной работы обучающегося  30  часов.

        Формируемые общие и профессиональные компетенции:

        ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

        ОК-3 Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

        ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        ОК-6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

        ОК-7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполненных заданий.

        ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

        ОК-10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа. Уважать социальные, культурные и религиозные различия.

        ОК-11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

        ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

        ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

        ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

        ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациентов виде, объяснять суть вмешательств.

        ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействующие с участниками лечебного процесса.

        ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

        ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

        ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

        ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

        ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

        ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

        ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

     126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

      96

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

      30

     контрольные работы

       2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

      30

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Поисково-аналитическая деятельность                                            

Подготовка  докладов                                                                        

Диагностическая  работа                                                                                                

Подготовка материалов по психологическому просвещению              

Конспектирование                                                                            

 

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

8

10

4

6

2

Итоговая аттестация в форме (указать)    дифференцированного зачёта 

  в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

Психология

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Общая психология

Тема 1.1.

Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии.

Содержание учебного материала

2

     Предмет психологии, ее задачи. Психология как наука о закономерностях, механизмах, психической деятельности, поведения и их применении на практике.

    Пренатальная и перинатальная  психология. Психологическая подготовка акушеров.

     Основные направления в психологии. Основные принципы системно-деятельностного  подхода; детерминизм, активность, единство сознания и поведения, системность развития.

2

Тема 1.2.

Психологические особенности личности

Содержание учебного материала

4

     Понятие личности. Структура личности. Самовосприятие акушерки (а).

     Развитие личности. Развитие личности в деятельности.     Мотивация как проявление потребностей личности. Мотивационная поддержка своей учебной, профессиональной деятельности, своего личностного роста.

Современные подходы к изучению темперамента. Основные концепции темперамента. Психологическая структура темперамента (психомоторика, психологическая активность, эмоциональность). Основные психофизиологические свойства темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Роль наследственного фактора в происхождении свойств темперамента. Особенности свойств темперамента в общении и деятельности человека. Проявление качеств личности в зависимости от темперамента. Особенности трудовой и учебной деятельности в зависимости от типа темперамента. Проявление типов темпераментов в общении.

2

Практические занятия

Темперамент, знание о себе и самосознание личности. Самоценность и самооценка, принятие себя. Мировоззрение, убеждения личности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить психологические портреты литературных персонажей

          2

 

Тема 1.3

Характер, акцентуации характера.

Содержание учебного материала

Понятие о характере.

Структура характера. Черты характера как устойчивая система отношений личности и их взаимосвязь. Природа и проявление черт характера. Природные и социальные предпосылки развития характера. Характер как результат воспитания и самовоспитания. Характер и деятельность.

Акцентуации характера. Проблема акцентуаций черт характера. Акцентуации характера по Личко.

2

2

2

Практические занятия

 Место характера в индивидуальности человека. Акцентуации характера. Знание характера - основа индивидуального подхода к людям. Определение собственного темперамента, характера.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Определение акцентуаций характера по литературным произведениям

2

2

2

2

Тема 1.4.

Эмоционально-волевые процессы и состояния

Содержание учебного материала

     Классификация эмоциональных состояний человека: эмоциональный тон ощущений, настроение, аффект, собственно эмоции, страсти, чувства.

     Эмоциональное обеспечение поведения. Эмоциональные особенности и свойства личности. Работа со страхом рожениц перед родами. Связь срока родов со стилем переживания беременности. Влияние психологического состояния женщины на физиологию родов.

Воля, волевые процессы. Нарушения волевых процессов.

2

1

Тема 1.5

Стресс. Способы выхода из стресса.

Содержание учебного материала

1

    Эмоциональное обеспечение поведения. Эмоциональные особенности и свойства личности.

 Зависимость здоровья, эффективности деятельности от уровня эмоциональной напряженности. Эустресс и дистресс. Эмоции и работа. Агрессия и помощь. Стресс в профессиональной деятельности акушерского персонала. Психогигиена труда акушерки.

2

Практические занятия

Зависимость здоровья, эффективности деятельности от уровня эмоциональной напряженности. Эустресс и дистресс. Эмоции и работа. Агрессия и помощь. Стресс в профессиональной деятельности акушерского персонала.

Способы предупреждения и преодоления стресса: Приёмы    копинг-поведения. Нарушения эмоций и чувств. Нарушение волевых процессов. Послеродовая депрессия.  

2

Самостоятельная работа обучающихся

Способы выхода из стресса. Подготовить сообщения по  одной из предложенных тем:

  • работа со страхами во время беременности техниками арттерапии;
  • подбор музыкальных произведений для беременных
  • терапия творческим самовыражением.
  • музыкотерапия во время беременности и родов
  • танцевально-двигательная терапия при подготовке к родам и во время родов.

2

Тема 1.6.

Психология и возраст

Содержание учебного материала

     

2

1.

Составляющие развития человека. Основные особенности онтогенеза психики человека. Психология и возраст.

Практические занятия

 Возрастные особенности человека. Методы психодиагностики: беседа, интервью, наблюдение, тестирование (проективные методы исследования). Психологические теории развития. Этапы психодинамического развития ребенка. Пренатальное воспитание плода. Формирование привязанности к ребенку. Грудное вскармливание. Подготовка к грудному вскармливанию. Мотивация молодых мам к грудному вскармливанию.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение проективной методики: «Моя семья».

2

Тема 1.7.

Психология жизненного пути

Содержание учебного материала

     Психологические особенности пациентов разных возрастов. Особенности ухода детей первого года жизни.

4

2

Тема 1.8.

Психологические особенности овладения профессией

Содержание учебного материала

     Профессиональный труд. Классификация профессий. Профпригодность.

Требования к психофизиологическим особенностям труда. Модель специалиста. Уровни профессионализма. Личностные деформации.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение «Психофизиологические особенности труда медицинского работника»

2

Тема 1.9. Особенности психических процессов у здорового  человека и пациента

Содержание учебного материала    

Ощущения. Механизмы формирования ощущений. Виды ощущений. Восприятие. Основные характеристики восприятия. Факторы, влияющие на восприятие. Нарушения процессов ощущения и восприятия.

2

Практические занятия

Нарушения процессов ощущения и восприятия. Определение ведущей модальности и типа восприятия.

2

Тема 1.10.

Особенности внимания и памяти в норме и патологии

Содержание учебного материала

Виды и особенности памяти. Классификация памяти по времени сохранения материала, по характеру психической активности, преобладающей в деятельности. Нарушения памяти. Виды внимания. Свойства внимания. Нарушения внимания.

4

Практические занятия

Зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся

Способы упражнения и стимуляции внимания, памяти.

2

Тема 1.11.

Особенности мышления и интеллекта в норме и патологии

Содержание учебного материала

Мышление в структуре познавательных (когнитивных) процессов. Мышление как процесс. Виды мышления. Формы мышления. Индивидуальные особенности мышления. Понятие об интеллекте. Структура интеллекта. Уровни интеллекта.

Креативное мышление (пластичное, подвижное, оригинальное). Понятие креативной личности. Нарушения мышления и интеллекта.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Способы упражнения и стимуляции внимания, памяти.

2

Раздел 2.

«Социальная психология

Тема 2.1

Введение в социальную психологию. Личность и общество

Содержание учебного материала

2

     Предмет, методы социальной психологии. Социальная психология и смежные науки. Социальная психология и человеческие ценности. Основные направления социальной психологии. Социальная психология в медицине.

2

Тема 2.2

Проблема личности в социальной психологии

Содержание учебного материала

2

Социализация. Стадии процесса социализации. Развития Я-концепции. Социальная установка личности. Личность в группе.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Самодиагностика. Выявление лидерских качеств

1

Тема 2.3

Социальная психология групп.

Содержание учебного материала

2

Понятие и основные характеристики группы. Классификация групп. Структура малой группы. Групповые предпочтения. Структура большой группы. Виды психологического воздействия. Групповые процессы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад-сообщение «Внутригрупповое отношение».

2

Тема 2.4.  

Понятие об общении. Коммуникативная сторона общения.

Содержание учебного материала

2

     Понятие об общении. Личность и общение. Типология общения Самопонимание и саморегуляция в процессе общения. Общение в работе акушерки.

     Уровни общения. Ритуальное общение. Деловое общение. Личностно-ориентированное общение. Общение в диаде и внутригрупповое общение.

2

Тема 2.5.  

Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения.

Содержание учебного материала

2

2

2

2

Понятие социальной перцепции. Характеристики наблюдателя, наблюдаемого. Механизмы социальной перцепции. Механизмы межличностного познания.

2

Практические занятия

Механизмы социальной перцепции. Механизмы межличностного познания. Самопрезентация.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовьте сообщение по вопросу: «Какие эффекты межличностного восприятия и факторы могут использоваться для эффективной самопрезентации? Охарактеризуйте их.

 

2

Тема 2.6.  Межличностные конфликты и пути их разрешения

Содержание учебного материала

          Конфликтология, конфликт, конфликтная ситуация. Причины    возникновения конфликтов: общие, частные. Стадии развития конфликтов. Структура  конфликта: объект, цели, мотив, повод столкновения. Виды конфликтов. Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов. Сферы проявления межличностных конфликтов. Межгрупповые конфликты. Межличностные стили разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, сотрудничество. Правила поведения в конфликтной ситуации.

4

Практические занятия

Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов.

2

Тема 2.7.  Психология делового общения

Содержание учебного материала

     Психологический контакт и методы его установления. Виды и особенности переговоров в работе медсестры.

     Споры и дискуссии. Участие в совещаниях, конференциях.     Психологическая структура диалога. Понимание собеседника. Умение доходчиво для партнера выразить свою мысль. Организация совместной работы. Взаимоотношение, личностная привлекательность друг друга.

     Ролевое общение акушерки. Общение с коллегами.

2

Практические занятия

Подготовка запланированного выступления. Репетиции. Подведение итогов выступления. Незапланированное выступление. Страх выступления. Цели выступления  акушерки.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Используя различные стратегии публичного выступления подготовить сообщения на любую тему из раздела «Социальная психология».

4

Тема 2.8.

Агрессия: причинение

вреда другим и себе

Содержание учебного материала

2

Основные теории агрессии. Теория инстинктивной агрессии. Гнев и агрессивное поведение. Агрессия как проявление побуждения (мотивация причинения ущерба или вреда другим). Когнитивные модели агрессивного поведения. Агрессия как реакция на фрустрацию. Агрессия как приобретенный социальный навык.  

Девиантное поведение. Аутоагрессивное поведение. Коммуникативные девиации.

     

Раздел 3 Медицинская психология

Тема 3.1.

Введение в медицинскую психологию. Предмет медицинской психологии

Содержание учебного материала

2

2

Медицинская психология: предмет, задачи, методы. Структура  медицинской психологии. Составляющие здоровья: телесная, психическая, социальная.

Тема 3.2.

Основы психогигиены, психопрофилактики.

Содержание учебного материала

Понятие о психогигиене. Психогигиена сестринского персонала. Психогигиена пациента. Понятие о психопрофилактике.  Виды психопрофилактики. Психопрофилактические меры.

2

2

Практические занятия

Психопрофилактические меры. Синдром эмоционального выгорания.

2

Тема 3.3.

Психокоррекция и психотерапия в деятельности акушера

Содержание учебного материала

2

2

    Психокоррекция и психотерапия в деятельности акушера. Психологическая подготовка пациента к обследованию, проведению лечебных мероприятий. Поддержание у него уверенности, что предстоящие процедуры значимы и принесут пользу. Способы снижения тревоги.        Психологическая помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.

. Механизмы регуляции болевой чувствительности. Принципы самообезболивания. Психотерапия психосоматических и аффективных расстройств у женщин после родов, их коррекция.

     Уважение чувств пациентов. Проявление у пациентов чувства стыда. Психологические особенности работы с обнаженным телом подростков.

Практические занятия

      Психологические приемы снижения у пациента болезненных ощущений. Техники релаксации во время беременности. Методы мышечной релаксации, визуализации. Влияние психологического состояния женщины на физиологию родов. Помощь при схватках

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Подобрать материалы по арттерапии, зоотерапии, ароматерапии и т.д.

2

Тема 3.4.

Психологические особенности общения медработника с пациентом

Содержание учебного материала

4

2

Общие правила общения с пациентами и их близкими. Понятия об «эмпатии», «ролевом поведении», «идентификации» и «трансфере». Ятрогении. Типы медработников среднего звена. Значение возраста и профессиональной деформации. Особенности психологического взаимодействия акушер-пациент.

Практические занятия 

Особенности психологического взаимодействия акушер-пациент. Ориентация на сотрудничество. Имидж акушерки.

2

Тема 3.5.

Основы психосоматики

Содержание учебного материала

Варианты взаимодействия «соматического» и «психического» факторов в болезни. Психосоматические теории. Классификация психосоматических расстройств. Обучение здоровому образу жизни.

     Интегративная модель перинатальной психологии и медицины. Психологические концепции беременности. Психологический портрет, мотивация беременной женщины. Токсикозы – как проявление нарушения адаптации к беременности.

2

2

Практическое занятие

Здоровый образ жизни. Основы аутотренинга.

Самостоятельная работа обучающихся

  Подготовить доклады: «Влияние психогенных факторов на соматическое здоровье беременных»

2

2

Тема 3.6.

Внутренняя картина болезни

Содержание учебного материала

Понятие о внутренней картине болезни. Факторы,  формирующие отношение к болезни. Типы реагирования на болезнь. Динамика психофизиологии по триместрам беременности. Психосоматозы: неправильное положение плода, предлежание плаценты, угроза прерывания беременности, преждевременные и запоздалые роды, невынашивание беременности, невротическое бесплодие. Влияние анемии, резус-конфликта на течение беременности. Особенности течения многоплодной и повторной беременности.

2

2

Практические занятия

Особенности психологического взаимодействия акушерка-пациент у пациентов с различной внутренней картиной болезни.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  Анализ содержания индивидуального сознания каждого исследуемого, осознание параметров ВКБ и их влияние на активность человека

1

Тема 3.7.

Влияние хронических соматических  заболеваний на психику, личность человека

Содержание учебного материала

Явления психической жизни при хронических соматических заболеваниях. Психологический профиль пациентов с отдельными соматическими заболеваниями. Психологические и физиологические аспекты кесарева сечения.

2

2

Тема 3.8.

Психология семьи. Семья и здоровье.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие семьи как системы. Жизненный цикл семьи. Функции семьи.  Структура семьи. Нарушения структуры семьи. Роды с партнером. Культурные традиции участия партнера в родах. Особенности функционирования семейной системы на новом этапе. Расширение ролей, изменение границ семьи, особенности супружеского взаимодействия, дифференцировка семейной системы.

Практические занятия

Дифференцированый зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся

  Приготовьте сообщения на одну из предложенных тем:

  1. Психологические аспекты семейных отношений.
  2. Функции семьи. Стили семейного воспитания.
  3. Стрессоры семейной жизни.
  4. Показатели функционального здоровья семьи.
  5. Семейные стереотипы и правила взаимодействия.

2

Всего:

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психология» и рабочих мест кабинета:

- презентации

- методические пособия, рекомендации для обучающихся

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор (интерактивная доска)

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Полянцева О.И.  Психология для средних медицинских учреждений.- Ростов

на-Дону, «Феникс», 2005

  1. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. Учебник для

студентов средних медицинских учебных заведений. М.: «Академия». 2006

  1. Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцева В.Н. Социальная психология. М.:

«Академия», 2005

Дополнительные источники:

     1 . Андреева Г.М.  Социальная психология, Москва,  1980

       2.  Горянина В.А. Психология общения,  Москва, Академия», 2002.

       3.  Дубровина И.В. и др., Психология,  Москва,  «Академия», 2002.

       4.  Психология.  Словарь, Под ред. А.В.Петровского,  М.Г.Ярошевского,  Москва, 1990.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  • основные направления психологии, психологию личности и малых групп, типологию межличностных отношений,

-  психологию общения;

- функции и средства общения;

- основы психосоматики;

- пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов

- психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;

- особенности делового общения

Умения:

  • эффективно работать в команде;
  • проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
  • осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
  • регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
  • общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
  • оказывать психологическую помощь при стрессах
  • использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
  • использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении

ОК-1

ОК-4

ОК-8

ОК-10

ОК-11

ОК-2  

ОК-3  

  ОК-6  .

ОК-7  

 ОК-11  

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.7.

ПК 2.8.

ПК 3.1.

ПК 3.3.

     Оценка результатов работы в малых группах.

     Оценка умения решать ситуации профессиональной направленности.

     Оценка точности и понимания психологических понятий.

     Оценка способностей разрешать конфликты ситуации.

     Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий.      

     Решение заданий в тестовой форме, подготовка докладов,  индивидуальных сообщений, исследований.

Итоговый контроль – дифференцированный зачёт.

Разработчик:         

Преподаватель психологии                                                   Н.А. Шувалова